Курские иностранцы занимаются своими делами и не думают об отъезде
После начала российской спецоперации на Украине некоторые граждане России предпочли спешно покинуть родину.
Кто-то называет политические причины, кто-то боится, что лишится заморских деликатесов и заграничного имущества.
«Курская правда» узнала, что предпринимают иностранные граждане, давно осевшие в России. Оказалось, что никто из наших собеседников не пакует чемоданы. А некоторые искренне удивились: «А зачем нам уезжать?».
Семья Дюпре
Мишель ДЮПРЕ, француз:
«Выбираю семейное счастье»
Во Франции Мишель Дюпре около 30 лет работал машинистом, преподавателем курсов в национальной железнодорожной компании. Второй родиной для него стала Россия.
– Я всегда интересовался русской литературой (очень люблю «Войну и мир», прочитал её четыре раза). Когда развёлся и вышел на пенсию, решил выучить русский язык и на сайте, где занимался, встретил девушку. Анна корректировала мои скромные попытки что-либо написать. Французским языком она владеет в совершенстве. Мы познакомились, перешли в «Скайп», потом встретились… Вот так я и оказался в России. Анна не захотела покидать свою страну и переезжать во Францию.
В результате вот уже восемь лет Мишель Дюпре в счастливом браке, супруги растят двоих сыновей. Он человек разносторонних интересов: фанат регби (играл в команде второго дивизиона), обожает теннис, музицирует на скрипке. Ещё одна страсть – море и паруса.
– В Нормандии я получил «корочки» капитана парусного судна, – рассказывает господин Дюпре. – К сожалению, в Курске это практически неактуально.
Отсутствие некоторых мессенджеров, исчезнувших в последнее время, на его общении с родными, которые живут во Франции, никак не сказалось.
– Ни «Фейсбука», ни «Инстаграма» у меня нет, – говорит господин Дюпре. – С семьей общаюсь в основном письмами или по «Ватсапу». Интернет использую для того, чтобы быть в курсе событий в мире, смотреть фильмы, слушать музыку, находить интересные рецепты: очень люблю готовить. Кстати, пока не вижу смысла делать какие-то продуктовые запасы – в магазинах можно купить всё необходимое. А цены поползли вверх и во Франции, об этом рассказывают родные (литр бензина стоит уже более двух евро). Они за меня беспокоятся, но не настаивают на переезде – знают, что у меня на этот счёт своё мнение и я буду делать то, что считаю нужным. Я остаюсь в России – здесь мой дом, моя семья.
Конечно, господин Дюпре немного скучает по Нормандии.
– Там море, корабли, Мон-Сан-Мишель, зелень, сидр, сыр. И дождь – никак не могу привыкнуть к жаре. Но радует, что в Курске очень много солнца. Оно светит всегда, даже если на улице 20-градусный мороз.
Кеннет с женой и детьми
Опене Одили Кеннет, нигериец:
«Продолжаю развивать интернет-бизнес»
Опене Одили Кеннет в Курске живёт с 2006 года, с момента поступления в Курский фармацевтический колледж. В начале учёбы Кеннет не очень хорошо владел русским языком. Помогать ему стала сокурсница. И тогда, и сейчас Кеннет считает Кристину самой красивой девушкой. На их весёлой студенческой свадьбе гулял весь курс.
В свадебное путешествие молодая пара отправилась в Нигерию, родителям Кеннета Кристина пришлась по душе. К этому времени он помог ей усовершенствовать английский, и невестка свободно изъяснялась с нигерийскими родственниками. Вариантов, где будут жить молодожёны, было несколько. Можно было остаться в Нигерии, а можно – в Брянской области, где родилась и выросла Кристина. Они выбрали Курск. С тех пор прошло больше десяти лет. У Кеннета и Кристины трое детей: Давид, Софья и Ева. Семья не раз навещала нигерийских бабушку и дедушку, где всегда их ждут с радостью. Но в гостях хорошо, а дома лучше.
– Родители и сейчас зовут в Нигерию. Но мы живём в Курске, здесь наш дом, друзья, школьные товарищи детей, мой бизнес, – говорит Кеннет. – А в перспективе я хотел бы открыть кафе африканской кухни. В Нигерии у меня есть туристическое агентство, которое занимается студентами, желающими получить образование в России и в других странах. Также в России есть интернет-магазин с приправами, маслами и другими товарами из Нигерии.
Семья Саидовых
Шухрат САИДОВ, узбек:
«Жизнь и работа связаны с Курском»
Шухрат Саидов переехал из Ташкента в Курск вместе с невестой Людмилой. В Курске они стали строить свою семью и бизнес.
– Мы с женой начинали с нуля – с маленького киоска, в котором продавали брелоки и другую мелочь, – вспоминает Шухрат. – Сейчас у нас несколько продуктовых и промтоварных магазинов. В Узбекистане остались мама, папа, брат, сестра. Мы постоянно общаемся, и порой они спрашивают, не хотел бы я с семьёй вернуться в Ташкент? Конечно, нет. У меня трое детей, они родились в Курске. Моя супруга получила российское гражданство. Я гражданин Узбекистана, имею вид на жительство в России, но в дальнейшем тоже хочу стать гражданином РФ. Старшая дочка уже помогает нам в семейном бизнесе, вместе с матерью занимается бухгалтерией. Наша жизнь неразрывно связана с Курском. Детям нравится гостить у бабушки с дедушкой в Ташкенте, но они с радостью возвращаются домой к своим курским друзьям.
Мохамад Туфик Шехине, ливанец:
«Нельзя верить фейкам»
– Я остаюсь в России, – говорит Мохамад Туфик Шехине, советник по международным отношениям при ректорате КГМУ. – Сейчас проходит много фейковых новостей, направленных на то, чтобы изменить мнение иностранцев о России. Мы объясняем своим студентам, что такой информации верить нельзя. Курск – замечательный город, недавно у меня гостил брат, который тоже здесь учился. Я живу в Курске уже 21 год, здесь встретил свою жену и уезжать не планирую.
Мохамад Туфик Шехине – уроженец ливанского города Сераб. У него была возможность учиться на «бюджете» в Москве, но Курск ему понравился больше шумной столицы.
В обязанности советника входит организация мероприятий с участием иностранных студентов, встреча зарубежных гостей, контакты с посольствами и международными партнёрами, забота об имидже КГМУ за рубежом. Также он знакомит студентов-иностранцев с русской культурой.
– Из-за санкций Запада сейчас желающих учиться в курском вузе стало чуть-чуть меньше, но надеюсь, что к сентябрю их будет столько же, как обычно, – не теряет оптимизма Мохамад Туфик Шехине.
Исчезновения с прилавков сахара советник по международным отношениям не заметил. Объясняет это просто: «Я сахар вообще не люблю».
Абхай Синх, индус:
«Планирую строительство магазина»
Депутат Курского горсобрания Абхай Синх приехал в СССР из Индии в 1991 году, поступил в медицинский вуз, где в то время учился его друг.
Говорит, что суровые 90-е только закалили его. Трудностей по-прежнему не боится.
Курск стал для него второй родиной, покидать её не планирует, напротив, собирается развивать здесь и дальше свой бизнес.
– Верю в российского президента, – говорит Асхай Синх. – С Россией у меня связано многое, здесь моя семья, здесь учатся мои дети, здесь у меня бизнес. Уезжать не собираюсь. Остаются в Курске и студенты-индийцы. В планах у меня строительство нового продуктового магазина.
По поводу неожиданно возникшего ажиотажа на сахар депутат замечает: «Думаю, для него нет причины, у нас хватает сахарных заводов».
Уктам ДЖУРАЕВ, узбек:
«Люблю Пушкина, кормлю людей»
Не собирается уезжать из России и Уктам Джураев, приехавший из Узбекистана сначала в Москву, а затем обосновавшийся во Льгове. Учился он в Москве по специальности «горное дело», работал в службе такси, а призвание своё нашёл в кулинарии. Сейчас он повар в местном ресторанчике. Есть у Уктама и арабские корни, чем, возможно, обусловлено его поразительное сходство с великим русским поэтом. Уктам Джураев всегда говорил, что быть похожим на Пушкина почётно, и своего мнения не изменил, а тот факт, что на наших классиков ополчились за рубежом, вызывает у Уктама недоумение.
– Пушкин – великий поэт, и надо уважать великую русскую литературу как искусство, – считает Ухтам. – Не понимаю, какое вообще отношение Пушкин имеет к политике? Запрещая Пушкина, Запад лишает себя прекрасных произведений.
А вот по поводу закрытия того же «Макдоналдса» Ухтам не грустит.
– У нас во Льгове это вообще не ощущается, а в таких городах, как Курск, думаю, на первый план может выйти национальная домашняя кухня. Например, узбекская самса ничуть не хуже гамбургеров. У нас во Льгове многие любят, чтобы было по-домашнему, без искусственных ингредиентов.
Не поддался Ухтам и сахарному ажиотажу.
– Как обычно, сколько требуется, столько и закупаем два раза в неделю, – говорит Ухтам. – Впрок запасаться, считаю, не нужно. Не думаю, что мы останемся без сахара или чего-то ещё необходимого, в России, считаю, если ты не ленишься и честно трудишься, пусть не сразу, но постепенно добьёшься хороших результатов в сфере, которую выбрал.
Вероника ТУТЕНКО,
Елена ГАМОВА,
Анна ЖУРАВЛЁВА