Мошенники выманили сбережения у медсестры
Преступники изображали работу межведомственной группы по разоблачению жуликов. Сначала с пострадавшей разговаривал «специалист» банка, затем – сотрудник правоохранительного ведомства. Суть беседы сводилась к переводу всех сбережений женщины на «безопасные» счета.
Жулики называли медсестру по имени-отчеству, чем и завоевали её доверие. Они заявили, что со счёта курянки пытаются списать деньги, поэтому ей как можно быстрее следует обналичить средства и перевести их на безопасные счета. При этом злоумышленники назвали несколько номеров для перечислений, но и это не вызвало подозрений.
По рекомендации преступников, медсестра провела девять операций, используя банкомат по улице Ухтомского. Сделала она это в первой половине дня и только вечером осознала, что её деньги достались мошенникам. Как рассказали сотрудники пресс-службы УМВД России по Курской области, в ходе расследования выяснилось, что преступники использовали технологию подмены номеров: на смартфоне пострадавшей высветился телефон банка. Но такая программа работает только в одну сторону – на входящие звонки. Если бы женщина перезвонила по номеру, указанному на её карте, то попала бы к настоящим операторам кредитной организации. Личности мошенников устанавливаются. Полицейские напоминают, что сотрудники банка по телефону не обсуждают с клиентами финансовых вопросов. При таких разговорах сразу снимайте вызов. Что касается сведений об имени-отчестве и номерах телефонов потенциальных жертв, то злоумышленники находят такую информацию в различных базах.