Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Курский фестиваль настольных игр собрал более сотни участников

Газетный выпуск № 2022_086
19 июля 2022 10:02 Общество

Корреспондент «Курской правды» оказалась в центре событий и выяснила, что настольные игры куда сложнее, чем кажутся.

В минувшие выходные в Курске прошёл фестиваль настольных ролевых игр «Летний Куролиск». Корреспондент «Курской правды» оказалась в центре событий и выяснила, что настольные игры куда сложнее, чем кажутся.

Ролевое сообщество «Куролиск» образовалось год назад. Его создатель Виталий Гречановский долго пытался найти себе компанию для игры. Но друзьям это было не слишком интересно. Начал искать единомышленников. И, как оказалось, они сталкивались точно с такими же проблемами.

 

Влиться в сообщество

– Новички очень часто не знают, с кем разделить свои интересы, пытаются собрать друзей. Кому-то нравится, кому-то нет, поэтому заинтересованные люди не могут войти в хобби, – рассказывает Виталий. – Мне удалось влиться в сообщество. В нём постоянно играют около 50 человек.

Здесь молодой человек познакомился с Евгением Башуриным и предложил ему создать фестиваль, на котором новички могли узнать, что такое современные настольные игры. Так появился первый «Летний Куролиск». Тот фестиваль был маленьким, но очень успешным.

– После первого фестиваля к нам пришло очень много новых людей. Они до сих пор ходят к нам и играют, – говорит курянин. – В эти выходные мы проводим второй по счёту «Летний Куролиск». А в глобальном смысле он уже пятый.

Фестиваль – это не только игры. В первый день, 16 июля, здесь прошёл круглый стол для тех, кто хочет транслировать настольные ролевые игры в интернете. Во второй день, 17 июля, спикер из издательства НРИ рассказывал, как превратить хобби в работу, приносящую доход.

 

Во что и как играть?

Когда человек «не в теме» слышит словосочетание «настольная игра», то он представляет себе популярную «Монополию» или «Имаджинариум». Современные настольные ролевые игры отличаются от классических. Простыми словами – это игры, в которых участвуют несколько игроков и ведущий.
Участники, как правило, играют за определённых персонажей: можно примерить на себя образ воина, мага или целителя. Ведущий же определяет то, как окружающий героев мир будет реагировать на их действия.

– Возьмём вселенную Толкина из «Властелина колец». Участники могут быть эльфами или злыми орками, – объясняет Виталий. – Суть проста – люди придумывают персонажей, а потом обыгрывают их. Есть игры по космосу, есть по вампирам или мирам тьмы.

Как у любых игр, здесь есть свои правила. Если точнее – системы с набором правил, которые поддерживают разный стиль игры и используются для приключений в разных мирах.

На «Летний Куролиск» собралось более сотни человек. Каждый выбрал игру по своему вкусу. Кто-то боролся с драконом, который пытается активировать источник Сияния, кто-то выбирал для себя классическое путешествие по вселенной «Ведьмака» Анджея Сапковского, кто-то – классические (и не очень) детективные истории.

 

КСТАТИ

Курское сообщество любителей настольных ролевых игр выпускает свой журнал «Куро-зин». Вышло уже два номера.

– В основном в него пишут наши курские авторы, есть и заметки от наших друзей из других городов России, – говорит Павел Савельев. – На страницах журнала есть как интервью, так и исследования. Например, у нас опубликован анализ психотипа игроков. Есть и страницы, посвящённые отдельным играм.

Кстати, читают «Куро-зин» не только в Курске, но и за его пределами.

– Мы стараемся распространять наш журнал по всей России, – объясняет Павел. – Наши друзья из Москвы и Санкт-Петербурга распространяют курский журнал в своих городах. Да и изначально мы сотрудничаем со всероссийским игровым сообществом.

Посетители «Куролиска» могли поучаствовать в приключениях древнего зловещего бога Ктулху в Хогвартсе (да-да – кто-то придумал кроссовер миров Джоан Роулинг и Говарда Лавкрафта), прогуляться по киберпанковскому Владивостоку будущего и побывать в голове пьющего детектива.

– В России переведены и продаются книги с системами игр, – рассказывает Гречановский. – Большинство систем придумано за рубежом, что-то разрабатывается у нас. Я сам являюсь автором системы, но она пока не вышла на рынок, находится в стадии тестирования.

 

О тонкостях

Что для игрока привычно, то у непосвящённого вызывает вопрос: «А как этим пользоваться?» В большинстве настольных игр для определения ходов используются стандартные кубы-шестигранники, в ролевых – популярны двадцатигранники, которые по-простому называются дайсами.

– Увеличение граней и чисел даёт большую вероятность какого-либо события, действия или атаки. Это всё математика, – объясняет организатор Павел Савельев. – Грубо говоря, чем больше значение после броска дайса, тем больше вероятность того, что у тебя получилось то или иное действие.

Дайсов в игре может быть несколько. Один определяет вероятность удара, другой – его силу и так далее. Здесь же, на фестивале, дайсы можно купить. Их производит гильдия дайсмейкеров DiceGuildRU из Москвы. Все сделаны вручную из эпоксидной смолы.

– У каждого дайсмейкера своя мастерская, каждый работает сам по себе, но на таких мероприятиях мы всегда выставляем продукцию вместе, обмениваемся опытом, – говорит мастер Дмитрий Кунин.

И не нужен никакой AliExpress! Молодой человек заказывает формы с собственным логотипом для заливки эпоксидной смолы у мастера из Германии. Времени на создание таких игральных костей уходит немало – два-три дня, ведь смола только сохнет сутки.

– Автоматизированного процесса как такого нет. Всё делается вручную, – добавляет Дмитрий.

А вот Яна Тараненко изготавливает не только дайсы, но и украшения: браслеты и серёжки героев игр и популярных фэнтези-вселенных.

– Вообще, мы редко делаем украшения, если это не заказ. Я стараюсь использовать остатки полимера или бракованных кубиков, чтобы было максимально безотходное производство, – говорит девушка. – При изготовлении дайсов в природу выкидывается очень много мусора. Для игры в системе «Dungeons & Dragons» используется до семи таких кубиков. У нас часто спрашивают про кости с тремя, семью или девятью гранями, но делать с нуля новый сет очень тяжело.

А вот куряне производят миниатюрные фигурки для настольных ролевых игр из фотополимера на 3D-принтере. Это барды, маги, орки и даже воины с молотами-мьёльнирами.

– В фигуре может быть до 600 слоёв, – рассказывает Артём Марьин. – Такими фигурками можно играть в настолки по системе «Dungeons & Dragons».

Ирина СИДОРЕНКО



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также