Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Дайте эмоцию!

Газетный выпуск № 2022_144
02 декабря 2022 13:18 Молодая Гвардия

Московский продюсер учил курян писать музыкальные хиты

С курской молодёжью встретился саунд-продюсер Денис Колесников. Он работает с такими исполнителями, как The Hatters, L’One, ХЛЕБ, Филипп Киркоров и Любовь Успенская.

О чем продюсер говорил с будущими звёздами эстрады из Курска? Об актуальной современной музыке. Мы побывали на встрече и готовы дать инструкцию к хиту.

 

Не потеряться в аудиодорожках

– Что такое актуальный саундтрек? Понятие – абстрактное. По факту, это музыка, которая вам нравится и которая по техническим параметрам прошла на те площадки и радиостанции, на которые должна попасть. Нужно быть уверенным в написанном тексте, мелодии и гармонии трека, а также добиться актуального звучания любыми способами, – утверждает саунд-продюсер.

Чтобы курянам было легче разобраться в создании актуального и в целом в создании музыки, Денис Колесников во всех смыслах «разобрал» по аудиодорожкам ещё не вышедший трек известных исполнителей из Санкт-Петербурга. Нет, это не группа «Ленинград», но весной вы точно услышите этот трек на радио.

В будущем хите питерских исполнителей – более 185 аудиодорожек с отдельными звуками. Не в каждой песне столько. Конкретно: около 30 дорожек барабанов, почти столько же – живая запись басов, скрипки и аккордеона, а также вокала.

– Надо стараться записать все инструменты сразу хорошо, чтобы потом не заниматься «сведением». Просто заранее представьте, чего вы ходите добиться. Если не знаешь, что ты хочешь сделать, то успех близок к нулю, – говорит Колесников. – Нужно изначально понимать особенности стиля, чтобы потом не вешать кучу эффектов для спасения ситуации.

Для улучшения творческой составляющей трека саунд-продюсер рекомендует не покупать платные эффекты и заниматься пиратством в их скачивании, для создания трека хватит и тех, что уже встроены в программу.

– Всё, что записывается в студии, потом необходимо оживлять. Студийный звук – приглушённый, он не привычен для обычного слушателя, поэтому необходимо добавлять вибрации, – добавляет Денис.

Ещё одна важная деталь в создании музыки – упорядочение и подписание аудиодорожек, иначе можно просто «потеряться» в проекте.

 

«Разбор полётов» на примере курян

Разобрали на встрече и один из последних треков курского музыканта Ильи Евсюкова, более известного как Илья ALLERGIA. В его треке «Лёд-уголёк» более 100 аудиодорожек, но и этого достаточно, чтобы он соответствовал актуальному звучанию и точно попал в музыкальные подборки в социальных сетях.

– Все работают по стрелочкам и анализаторам либо где-то услышали интересное звучание, или увидели картинку. Но музыку нельзя делать по картинке, её нужно делать на слух. Я при создании музыки иногда закрываю глаза и нажимаю пару раз на эффект, чтобы не знать выключен он или включён. Когда ты видишь – музыка воспринимается по-другому.

Важно и не откладывать написание музыки. «Лёд-уголёк», например, записан со всеми инструментами за один вечер. Если запись длится неделю, то что-то идёт не так.

– Актуальный саундтрек так не получится. Актуальный саундтрек – это эмоция. Попробуйте сварить суп и через месяц его поесть, вряд ли кто-то захочет. Так и с музыкой, – отмечает саунд-продюсер. – Ускоряет создание трека и работа в команде.

А получится ли сразу записать хит? Нет, для этого нужно постараться.

– Чтобы записать актуальный трек, необходимо «пахать». Я просыпаюсь, завтракаю и сажусь работать, затем обед и снова за работу. Очень хочется пару кнопок нажать и создать трек, но для этого нужно сначала 10 лет поработать, – подытожил Денис Колесников.

Ирина Сидоренко



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также