Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Нам любые дОроги дорОги

Газетный выпуск № 2023_039-040
06 апреля 2023 09:25 Общество

Почему во многих сёлах до сих пор нет асфальтированных дорог и когда ситуация изменится

Осенью и весной традиционно растёт число обращений читателей в редакцию. В них селяне рассказывают о своей непростой жизни в связи с сезонной распутицей из-за отсутствия дорог с твёрдым покрытием. Оптимисты в своих письмах рассчитывают в перспективе на асфальт, пессимисты возлагают надежды на фрезерат, гравий или обычный щебень.

 

«Просим помочь хоть булыжником»

– Болото в селе Уланок на улице Песчаной когда засыплют гравием?! – негодует житель суджанского села Уланок. – Хотя бывший глава уже отрапортовал, что отсыпка произведена. «Результат» виден издалека!

Некая Надежда (фамилию свою она не разглашает), постоянно живущая в другом регионе, хлопочет за жителей улицы Заречная деревни Износково, что в Рыльском районе:
– Многие жители деревни уже пенсионеры. На этой улице нет дороги, – одна грязь. Не можем ни пройти, ни проехать. Если вызывают «скорую», то она не проезжает. Машина тонет в грязи… Да, что машины – жители пешком до магазина проходят с большим трудом! Что случись – не добраться до людей. Просим помочь нам хоть каким-нибудь булыжником засыпать дорогу.

Под такими письмами подпишутся многие жители курской глубинки. Ветераны редакции вспоминают, что в былые времена, собираясь в командировку в отдалённое село, они брали помимо ручки и блокнота ещё один важный атрибут – кирзовые или резиновые сапоги. До середины 80-х годов сеть асфальтированных дорог доходила только до колхозных правлений.

Общеизвестно, что сейчас правительство области старается исправить ситуацию. Идёт строительство и обновление сети региональных дорог. На вопрос жителя Уланка администрация Суджанского района сообщила:

– При отборе объектов приоритетно учитывается их социальная значимость, плотность застройки, количество постоянно проживающего населения. Муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Суджанском районе и безопасности дорожного движения на 2023 год» утверждена, и средства полностью распределены на планируемые мероприятия.

Для жителя села Уланок это выглядит отпиской. Для суджанцев, которых коснулись дорожные перемены, – нормальным ответом. Сегодня в районе твёрдое покрытие имеют 72 процента местных дорог.

 

Проблема для муниципалитетов

Губернатор Роман Старовойт в недавнем отчёте о работе правительства области сообщил, что в ушедшем году на развитие дорожного хозяйства региона было направлено 9,1 миллиарда рублей. Это позволило отремонтировать более 133 км автодорог регионального и межмуниципального значения, отремонтировать 147,5 км и построить почти 26 км автодорог местного значения.

Начато строительство дорог в Черемисиновском, Железногорском, Пристенском и Дмитриевском районах. Общая протяжённость трасс – более 10 километров. Они будут введены в эксплуатацию в этом году. В 2022 году была приведена в нормативное состояние дорожная сеть 18 населённых пунктов. В целом по области этот показатель превысил 82 процента. Общая протяжённость отремонтированных дорог составила более 71 километра.

Результаты получились более чем хорошие. Но это в основном касается региональных дорог.

– Дороги, проходящие по улицам, относятся к категории местных и находятся в ведении соответствующих муниципальных образований, – пояснили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Курской области. – Органы местного самоуправления самостоятельно в рамках своих полномочий принимают решения об очерёдности строительства, ремонта и содержания объектов муниципальных дорожных сетей.

На конец 2021 года протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Курской области, составляла 10 522,4 километра. А удельный вес дорог с твёрдым покрытием в общей протяжённости дорог – 43 процента. Меньше половины. Но губернатор подчеркнул, что считает строительство дорог в сёлах важнейший задачей. Так что есть надежда на исправление ситуации.

СПРАВКА «КП»
Сегодня на строительство и содержание всех дорог региона требуется почти 40 миллиардов рублей. На текущий год выделено около 8 миллиардов. 1 миллиард рублей из этих средств специально выделяют на строительство дорог в сельской местности. Пока на эти деньги идёт обустройство в районных центрах. Следующий этап – работа в сельских поселениях.

Борис КИРЯЕВ



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также