/*?>
В новой транспортной сети Курска исчезнут дублирующие друг друга маршруты и появится возможность бесплатных пересадок
С 1 июля в Курске запускается новая маршрутная сеть. До 1 сентября она будет работать в тестовом режиме и станет полностью доступна льготникам.
О том, что она собой представляет, рассказал первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко.
Одной из главных проблем старой сети была задублированность маршрутов: 80 процентов из них проходят через центр Курска. Новая сеть построена на транспортно-пересадочной модели. Все маршруты разделены на городские, магистральные и подвозящие, с возможностью пересадки. Независимо от типа, они будут работать строго по расписанию – с 5:30 до 23:50.
Как подчеркнул замминистра, даже с учётом пересадки из пункта А в пункт Б теперь добраться можно будет гораздо быстрее. Обещает уйти в прошлое вечная проблема жителей малоэтажной застройки. За исключением часов пик выехать из центра в эти районы очень трудно.
Новая схема должна справиться с этой проблемой. Ехать придётся с пересадкой, но без переплаты. Достаточно сесть на любой автобус, идущий по расписанию, оплатить проезд банковской картой, доехать до нужной остановки и сделать пересадку. При этом в новом автобусе платить не придётся, если пересадка сделана в течение часа.
Чтобы изменение привычных маршрутов не стало стрессом, пассажирам в первое время будут помогать волонтёры. В каждом автобусе будет размещена схема его маршрута.
Пересадочный тариф будет работать следующим образом. Самое главное: бесплатная пересадка предоставляется только при безналичном расчёте. Воспользоваться ей можно будет в течение 60 минут после первого прикладывания карты к валидатору в салоне или терминалу водителя. В течение тех же 60 минут можно совершить две бесплатные пересадки.
Карту в новом автобусе прикладывать к валидатору всё равно придётся. Просто с неё не будут списываться деньги. Важно: при пересадке в другое транспортное средство следует прикладывать к валидатору ту банковскую карту, которая была использована в первом случае. Так же надо поступить и при следующей пересадке.
По истечении 60 минут, после того как пассажир воспользовался картой первый раз, произойдёт списание денежных средств только за первую поездку. То есть пассажир получит сообщение о списании 25 рублей. Для чего надо прикладывать карту второй раз? Если во втором автобусе к вам подойдёт контролёр, он сможет убедиться, что пересадка была произведена. Так что прикладывайте карту сразу, как только вошли в салон автобуса.
Кстати, после того, как вы воспользовались картой в третий раз, даже на 59-й минуте, в том виде транспорта, где вы в тот момент находитесь, можете ехать хоть до конечной. По истечении 60 минут система начнёт обрабатывать данные о пересадках, и с пассажира спишутся деньги за одну поездку – 25 рублей.
До конца 2024 года обновится и подвижной состав троллейбусов. Но бесплатные пересадки можно будет делать уже с 1 июля. В том числе из автобуса в троллейбус. А вот в трамвай бесплатно пока не пересесть. Это будет возможно только после завершения реконструкции трамвайной инфраструктуры.
На период реконструкции трамвайных путей будет организована работа автобусного маршрута №1А. Он полностью продублирует трамвайный маршрут №1 «Хлебозавод – ЗАО КПК» до Московской площади.
«Набивать» полный автобус перевозчику теперь бессмысленно. Принцип работы брутто-контракта таков, что дотаций от государства он не получает.
– Бюджет платит за один километр транспортной работы, – пояснил Александр Васильченко. – Все деньги собираются в сети и идут в бюджет. Перевозчик не зависит ни от количества пассажиров, ни от выручки, которую он соберёт. Его доход зависит только от выполнения транспортной работы по расписанию. Перевозчик должен обеспечить перевозку из пункта А в пункт Б без проблем.
Льготы по Карте жителя Курска распространяются на все маршруты новой маршрутной сети. Историю поездок с учётом пересадок можно будет отслеживать в личном кабинете пассажира на сайте билет46.рф. Если пассажир считает, что у него произошло необоснованное списание денежных средств при пересадке, необходимо сообщить эту информацию по телефону горячей линии 702-802 для проведения проверки.
В новую маршрутную сеть входят 48 маршрутов общественного транспорта. На них планируется задействовать 384 транспортных средства, более 70% из которых – большого и среднего класса вместимости.
Отслеживать изменения привычных схем движения общественного транспорта и построить свой маршрут можно с помощью планировщика маршрутов на сайте new.kurskmap.ru.
Комментарий специалиста
– Все регионы нацелены на изменения в таком же ключе, – говорит заместитель директора по транспорту ОКУ «Центр транспортных услуг» Григорий Богачев. – Регионы ориентированы Минтрансом России на перевод работы общественного транспорта по брутто-контрактам, что рано или поздно потребует изменения маршрутной сети в региональных центрах. У каждого региона есть своя стратегия, но не везде есть необходимые ресурсы. Курск входит в число семи регионов, где новая система – переход на брутто-контракты, пересадочная модель, уже введены.
Елена ГАМОВА
Фото Ирины СИДОРЕНКО