Илья Зотов вместе с первым заместителем министра транспорта региона проехал по городу на новых автобусах.
Во вторник, 25 июля, Курск посетил заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Вместе с первым заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александром Васильченко он проехал по областному центру на новых автобусах, протестировал работу мобильного приложения «Курский транспорт» и пообщался с пассажирами.
Тестировать городской транспорт Зотов и Васильченко начали в утренний час пик – с 8 часов утра. Они проехали от остановки «Дом книги» до Трамвайного депо и от остановки «Полет» до центра Курска.
— Проехали на четырех разных автобусах, посмотрели, как водители исполняют свои обязанности, как паркуются в «карман» на остановке и открывают двери, оценили стиль вождения, — рассказал замминистра транспорта. — В целом увидели колоссальную разницу между новыми автобусами, которые работают по брутто-контрактам, и автобусами, работающими по нерегулируемому тарифу. Выявили и зафиксировали все недочеты, которые возникают.
Илья Зотов свои впечатления изложил в коротком интервью журналистам и в личном телеграм-канале. В целом, по словам эксперта, транспортная реформа в Курской области реализуется эффективнее, чем в других регионах. К безусловным плюсам он отнёс четкое соблюдение расписания новыми автобусами, наличие схем движения на всех остановках, бесплатные пересадки, а также систему «Говорящий город» в троллейбусах.
— Изменение маршрутов, разумно и обосновано, но в каждом конкретном случае корректировка будет проведена с учетом анализа всей сети, — констатировал эксперт. — Например, рассматривается вопрос, что 55Г будет заезжать на остановки «Онкоцентр» или 84Г вернётся на проспект Дружбы.
Теперь о недостатках. Зотов отметил, что на сайте «Курский транспорт» маршруты строятся хуже и дольше, чем например в Яндекс-Картах. Сайту требуется доработка. Остановки и инфраструктура требуют обновления. Недостаточное количество выделенных полос не дает возможность дополнительно ускорить движение пассажирского транспорта. В час-пик транспорту не хватает вместительности, на остановках много людей. Но, по мнению проверяющего, это вызвано в большей степени недостаточным информированием горожан.
— Многие пассажиры еще не успели разобраться в схеме новой сети, — считает Зотов. – Но замечания, которые есть у местных жителей, фиксируются и отрабатываются профильным министерством.
Также он также добавил, что Привокзальная площадь требует другого подхода к организации движения. Этот вопрос на минувшей неделе также обсуждался на встрече губернатора с руководством «Мовиста-Регионы Курск». В перспективе здесь создадут крупный транспортно-пересадочный узел, а территорию приведут в порядок в соответствии с дизайн-кодом.
В региональном Минтрансе согласились с выводами эксперта по поводу нехватки транспорта. Сейчас эту проблему временно решают коммерческие маршруты, но уже с 1 августа на линии выйдет первая партия автобусов Volgabus среднего класса вместимости. Они начнут курсировать по магистральным маршрутам 28м, 35м, 82м и 85м. Всего таких автобусов будет 50. Также с начала августа по просьбам пассажиров скорректируют расписание и частично изменят схему движения некоторых автобусов. А с 1 сентября на линии выйдут ещё 100 единиц общественного транспорта.
Отдельно столичный гость похвалил курский музей городского электротранспорта. И предложил осенью в Курске провести совещание по итогам реализации программы развития трамвая и троллейбуса. Есть идея собрать ведущих экспертов и руководство городов, чтобы сообща двигать развитие электротранспорта вперед.
Подробнее читайте в ближайшем номере «Курской правды».
Парни избили незнакомого им человека и перевели с его карты на свои счета около 90 тысяч рублей.
Обсуждение ( 0 комментариев )