Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Пассажиры не успели разобраться в новой схеме»

Газетный выпуск № 2023_089
27 июля 2023 09:52 Актуально

Работу курского транспорта проверил заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов

Во вторник Курск посетил заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Фото: Официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области

Вместе с первым заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александром Васильченко он проехал по областному центру на новых автобусах, протестировал работу мобильного приложения «Курский транспорт» и пообщался с пассажирами.

Тестировать городской транспорт Зотов и Васильченко начали в утренний час пик – в 8 часов утра. Они проехали от остановки «Дом книги» до трамвайного депо и от остановки «Полёт» до центра Курска.

– Проехали на четырёх разных автобусах, посмотрели, как водители исполняют свои обязанности, как паркуются в «карман» на остановке и открывают двери, оценили стиль вождения, – рассказал замминистра транспорта. – В целом увидели колоссальную разницу между новыми автобусами, которые работают по брутто-контрактам, и автобусами, работающими по нерегулируемому тарифу. Выявили и зафиксировали все недочёты, которые возникают.

Илья Зотов свои впечатления изложил в коротком интервью журналистам и в личном телеграм-канале. В целом, по словам эксперта, транспортная реформа в Курской области реализуется эффективнее, чем в других регионах. К безусловным плюсам он отнёс чёткое соблюдение расписания водителями новых автобусов, наличие схем движения на всех остановках, бесплатные пересадки, а также систему «Говорящий город» в троллейбусах.

– Изменение маршрутов разумно и обоснованно, но в каждом конкретном случае корректировка будет проведена с учётом анализа всей сети, – констатировал эксперт. – Например, рассматриваются вопросы о том, что 55г будет заезжать на остановку «Онкоцентр» и что 84г вернётся на проспект Дружбы.

Теперь о недостатках. Зотов отметил, что в приложении «Курский транспорт» маршруты строятся хуже и дольше, чем, например, в Яндекс Картах. Приложению требуется доработка. Остановки и инфраструктура требуют обновления. Недостаточное количество выделенных полос не позволяет дополнительно ускорить движение пассажирского транспорта. В час-пик транспорту не хватает вместительности, на остановках много людей. Но, по мнению проверяющего, это вызвано в большей степени недостаточным информированием горожан.

– Многие пассажиры ещё не успели разобраться в схеме новой сети, – считает Зотов. – Но замечания, которые есть у местных жителей, фиксируются и отрабатываются профильным министерством.

Также он добавил, что Привокзальная площадь требует другого подхода к организации движения. Этот вопрос на минувшей неделе обсуждался и на встрече губернатора с руководством «Мовиста Регионы Курск». В перспективе здесь создадут крупный транспортно-пересадочный узел, а территорию приведут в порядок в соответствии с дизайн-кодом.

Фото: Официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области

В региональном минтрансе согласились с выводами эксперта по поводу нехватки транспорта. Сейчас эту проблему временно решают коммерческие маршруты, но уже 1 августа на линии выйдет первая партия автобусов Volgabus среднего класса вместимости. Они начнут курсировать по магистральным маршрутам 28м, 35м, 82м и 85м. Всего таких автобусов будет 50. Также с начала августа по просьбам пассажиров скорректируют расписание и частично изменят схему движения некоторых автобусов. А 1 сентября на линии выйдут ещё 100 единиц общественного транспорта.

Отдельно столичный гость похвалил курский музей городского электротранспорта. И предложил осенью в Курске провести совещание по итогам реализации программы развития трамвая и троллейбуса. Есть идея собрать ведущих экспертов и руководство городов, чтобы сообща двигать развитие электротранспорта вперёд.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

– Ставя перед собой цель сделать общественный транспорт приближённым к идеалу по комфорту и качеству, необходимо достойно оценивать критику, а также учитывать мнение сторонних экспертов, – уверен руководитель Курской региональной общественной организации «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих. – Соглашусь с Ильёй Зотовым по ряду замечаний, особенно касающихся инфраструктуры. Городу жизненно необходимы выделенные полосы и глобальное обновление практически всех остановочных комплексов. Инспекция общественного контроля в 2022 году принимала участие в разработке плана изменения уличной дорожной сети, пешеходных переходов, дорожных знаков, остановочных павильонов и других объектов для безопасности и комфорта курских пассажиров.

Ирина Леонова

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять