Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Будет победа, а потом полетим!»

Газетный выпуск № 2023_105
01 сентября 2023 14:17 Воздушные ворота

Чем живёт сегодня курский гражданский аэропорт, приостановивший полёты после начала СВО

Вот уже почти полтора года, как из Курска не летают пассажирские самолёты. После начала спецоперации на Украине запрет на полёты гражданской авиации был введён в нескольких приграничных регионах страны, включая Курскую область. И он действует до сих пор. О том, как живёт аэропорт без самолётов и пассажиров, рассказывает наш корреспондент.

Ремонт – тоже работа

Когда подъезжаешь к воздушным воротам города, первое, что бросается в глаза, – полупустая парковка, трещины на асфальте и табличка на шлагбауме: «Фото- и видеосъёмка запрещена». Приблизительно такая же картина была здесь два года назад, когда мы приезжали сюда, чтобы подготовить статью о том, как на жизни аэропорта сказалась пандемия.

Правда, тогда у главного здания не было такого стильного фасада с портретом Гуревича и надписью «Международный аэропорт». Собственно, и главный вопрос почти не изменился: как аэропорт живёт без тех, для кого предназначен, – без самолётов и пассажиров? Его мы и задали директору аэропорта Валерию Стоянову (на фото ниже).

– Аэропорт живёт своей авиационной жизнью, но скучает и без тех, и без других, поскольку основная наша функция – это обслуживание пассажиров и выполнение рейсов по расписанию, – говорит Валерий Петрович. – Нам этого очень не хватает, однако предприятие по-прежнему работает, личный состав не сокращался ни в коей мере. Некоторые службы даже переведены на круглосуточный режим, поскольку, кроме авиационной деятельности, есть ещё деятельность обеспечивающая. Нужно поддерживать в рабочем состоянии все технические средства, рабочие площади, чем и заняты сотрудники. Кроме того, ведётся капитальный ремонт здания аэровокзала, которое было построено в 1967 году, и с того момента, кроме мелкого косметического ремонта, здесь ничего не делалось – сами понимаете, за это время все коммуникации устарели. Учитывая, что полётов и пассажиров нет, губернатор области Роман Старовойт отдал распоряжение с максимальной пользой использовать это время и отремонтировать аэровокзал. На сегодня все коммуникации уже заменены. А это электричество, тепло, вода, канализация. Объём работ действительно колоссальный. Раньше планировали делать ремонт в ходе полётов, но теперь поняли, что это было бы нереально.

Упомянутый Стояновым колоссальный объём виден невооружённым глазом, стоит только перешагнуть порог здания. На первом этаже отделка полностью завершена. Совсем иначе теперь выглядят холл и зона досмотра. На втором работы ведутся в кабинетах сотрудников, а помещения, предназначенные для пассажиров, готовы полностью.

Теперь аэровокзал не только снаружи, но и внутри смотрится стильно и очень уютно: в зоне ожидания удобная мягкая мебель, в детской комнате оборудовано игровое пространство для маленьких пассажиров, в специальном шкафу все полки уставлены новыми игрушками и конструкторами, а в комнате матери и ребёнка, расположенной по соседству, шкафы заполнены упаковками с памперсами, пелёнками и прочими необходимыми молодой маме вещами. Здесь можно не только перепеленать малыша, но и при необходимости уложить его спать в специальную кроватку.

В центральной части второго этажа – зона кафе с барными стойками, высокими стульями и небольшой кухней. Компания, которая ведёт здесь ремонт, разработала специальный дизайн лестничных решёток и светильников – в виде самолётов. Для маломобильных пассажиров на первом этаже установлен специальный лифт и оборудованы санузлы. Ознакомившись с этим великолепием, интересуемся у директора:

– По окончании ремонта какие сюрпризы ждут пассажиров – что новенького для них приготовили?

– Вы же сами видели – во-первых, стало просто красиво и комфортно. Во-вторых, у нас теперь две стойки регистрации. Кроме того, установлены новые системы кондиционирования и вентиляции. У нас по всем современным требованиям оборудованы места для маломобильных пассажиров, включая санузлы. В накопителе появились модули для зарядки телефонов. Мы позаботились и о безопасности – установлена современная пожарная сигнализация. Также установлены мощные роутеры, которые позволят обеспечить пассажирам бесплатный доступ к интернету и усилить сигнал мобильной связи.

Кстати, о трещинах на асфальте и привокзальной площади – её тоже ждёт ремонт и дальнейшее благоустройство. Пока это планы, но проект уже готовится.

«Скучаем по пассажирам – даже самым скандальным!»

По словам Стоянова, после того, как в феврале прошлого года поступил приказ о прекращении полётов по расписанию, аэропорт продолжил работать и не простаивал ни дня.

– Конечно, – признаётся Валерий Петрович, – у нас были большие планы. В 2021 году мы впервые с советских времён преодолели планку в 100 тысяч пассажиров, на 2022 год были планы на 150 тысяч. Добавились новые рейсы – Екатеринбург, Казань, Геленджик.

– А какое настроение у ваших сотрудников – если сравнивать с бесполётной ситуацией во время пандемии?

– В пандемию все мы чувствовали себя подавленно, сейчас – переживания другого рода. Но настроение рабочее. Скучаем по пассажирам – даже самым скандальным!

– Сколько человек сейчас в коллективе?

– 250 человек – столько же, сколько и было – мы никого не сокращали. Те, кто обслуживал пассажиров, служба авиационных перевозок тоже задействованы в работе аэровокзала. Я уже не говорю про диспетчерскую службу. Поверьте, для всех есть дело, все заняты. Кроме того, в Курске работает санавиация, которую тоже надо обслуживать. И лётное поле необходимо поддерживать в пригодном состоянии, его ведь невозможно закрыть на замок и уйти. Трава-то рядом продолжает расти. То есть работа ведётся, аэропорт работает, нет только пассажиров. Опять же, мы надеемся, что всё разрешится и к нам вернутся наши пассажиры, которых мы с нетерпением ждём и готовимся к их возвращению.

– Когда планируете завершить все ремонтные работы?

– В декабре, за исключением багажного отделения. Там необходима реконструкция здания (пристройки к аэровокзалу) и увеличение площадей. Новое багажное отделение должно быть на другом техническом уровне – необходима багажная лента, дополнительное пространство для встречающих. Сейчас такого пространства мало. За счёт капитального ремонта мы увеличили площадь, но этого недостаточно. После реконструкции должно стать просторно, и чемоданы уже не надо будет выносить, как сейчас, – они будут выезжать на транспортной ленте. Весь ремонт делается за счёт областного бюджета, порядка 200 млн рублей – это целиком и полностью заслуга области и личное решение губернатора.

– А если простой затянется?

– Будем работать так же, как и сейчас работаем. Я повторюсь, аэродромные службы работают беспрерывно. А потом начнётся осенне-зимний период, там тоже есть определённый перечень работ, которые нужно выполнить, придётся убирать снег, следить за техникой, всё надо поддерживать в рабочем состоянии. Служба спасения у нас трудится круглосуточно, служба авиационной безопасности – тоже. Все работают.

– Глупо спрашивать, о чём мечтаете, но всё же спрошу…

– О том же, о чём и вся страна. Будет победа, будет мир, а потом и полетим…

КСТАТИ

В июле «Курская правда» сообщала о том, что Минтранс РФ летом планирует запустить портал для авиапассажиров, на котором они смогут оформлять субсидируемые билеты. Чтобы выяснить, когда именно это произойдёт, пришлось отправлять запрос в ведомство через «Госуслуги».

Вот какой ответ был получен от ведомства:

«Минтрансом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по цифровизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте», которым предусматривается проведение эксперимента по цифровизации процесса управления льготным и субсидированными перевозками на воздушном транспорте путём внедрения сервиса цифрового подтверждения прав пассажира на приобретение билетов по специальному тарифу… Планируемые сроки проведения эксперимента – с 1 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года… С учётом необходимости реализации организационно-технических мероприятий, включая вопросы межведомственного взаимодействия, ожидаемый срок внедрения сервиса – 1 марта 2024 года».

СПРАВКА «КП»:

14 мая 2021 года Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении Курскому международному аэропорту имени советского инженера-авиаконструктора Михаила Гуревича.

Гуревич родился 12 января 1893 года в селе Рубанщина Суджанского уезда Курской губернии. Окончил Харьковский политехнический институт с дипломом инженера-механика по самолётостроению. В октябре 1939 года пришёл на работу в конструкторское бюро под руководством Артёма Микояна, стал его заместителем. Название самолётов «МиГ» расшифровывается как «Микоян и Гуревич».

С 1947 года Гуревич руководил разработкой и созданием в ОКБ управляемых ракет: КС-1 «Комета», X-20 «Комета-20», К-10С. В 1957 году Михаилу Гуревичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Татьяна ЛАСТОЧКИНА
Фото Николая СИДОРЕНКО



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также