Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Вопрос на 200 миллионов

Газетный выпуск № 2023_118
02 октября 2023 18:14 Актуально

Очередное заседание областного Экспертного совета было посвящено транспортной реформе Курской агломерации и разбору афер частных перевозчиков

Третий год в Курской области реализуется масштабный проект полной модернизации общественного транспорта. Проект предполагает стопроцентный переход на долгосрочные брутто-контракты, обновление троллейбусного парка и полную реконструкцию трамвайного движения. Члены Экспертного совета во главе с губернатором подвели предварительные итоги реформы и обозначили актуальные задачи.

Фото: Официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области

– Тема заседания Экспертного совета – самая актуальная в части количества людей, которых она затрагивает. Мы подразумевали, что переход на новую транспортную сеть будет постепенным, потому что люди и перевозчики за 30 лет привыкли к другой услуге, сегодня она совершенно иная, – почеркнул губернатор Роман Старовойт. – Мы начали эту работу ещё 1 января 2023 года, когда на линии вышли три новых маршрута. Спасибо всем жителям и экспертам, кто даёт обратную связь о работе общественного транспорта.

В скором времени могут произойти изменения в расписании транспорта в утреннее время. Об этом заявил первый замминистра транспорта и автодорог Александр Васильченко.

– В Курске 70% населения едут на работу, в школу или в университет к 8 часам. Это час-пик. Только 30% жителей города отправляются на работу к 9 утра. Расписание было подготовлено на час-пик длиной в два часа. Теперь мы учтём это и скорректируем количество транспортных единиц, – отметил он.

Напомним, что 1 октября на четыре линии вышли 30 новых автобусов, с 1 ноября – запустят ещё 39 единиц, а в декабре в Курск приедут 10 электробусов. Тем не менее регион всё ещё нуждается в водителях, остаётся проблема в наличии запчастей.

Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов не только хвалил ход реформы, но и выделил проблемы. Например, так называемая «отстройка» транспорта возле железнодорожного вокзала.

– Несколько часов водители автобусов вынуждены простаивать, – напомнил Зотов. – Остаются вопросы и по постановочным павильонам в Курске. Когда новый автобус приходит на старую остановку, люди в недоумении. Это полномочия городской администрации.

При всём при этом, несмотря на проблемы, Илья Зотов назвал транспортную реформу Курской области лучшей в Центральном федеральном округе.

В начале года стало известно о хищении бюджетных средств курскими перевозчиками. Они несколько лет передавали данные о льготных перевозках, которые якобы совершали, а после получали компенсации из бюджета Курской области.

– Мы это выявили, подали заявление в полицию. К сожалению, несколько месяцев движения по этому делу не было, пока информация не вышла на федеральные СМИ. Сейчас делом занимается Следственный комитет, – рассказал глава региона Роман Старовойт на заседании Экспертного совета. – За последние годы 200 миллионов рублей было присвоено перевозчиками за не совершённые ими льготные перевозки.

После вмешательства правоохранителей ряд перевозчиков добровольно вернули похищенные средства в министерство транспорта. Сейчас эта сумма составляет 27 миллионов рублей.

Однако пока одни наживались, другие продолжают пытаться сэкономить. Согласно статистике регионального минтранса, 95% пассажиров сейчас оплачивают проезд с помощью валидаторов, но безбилетники всё ещё есть.

– К сожалению, мы сталкиваемся с безбилетниками. Это большая проблема. Контролёры работают. Это наша культура, мы должны понимать, что платить – это правильно, – отметил Александр Васильченко.

Илья Зотов предложил использовать в отношении безбилетников не только «кнут», но и «пряник»: не только штрафовать «зайцев», но и выдавать им транспортные карты, чтобы они привыкали оплачивать проезд. Ещё одно предложение Зотова – ускорение движения за счёт выделенных полос для транспорта.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

– Среди муниципальных, региональных и государственных служащих нужно популяризировать общественный транспорт как основное средство передвижения, – считает руководитель Курской региональной общественной организации «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих. – Было бы замечательно, если бы работников обеспечили служебными и корпоративными проездными билетами за счёт организаций. Можно распространять эту практику и на коммерческих маршрутах, расширив для работников социальный пакет. Это позволило бы экономить на обслуживании автомобилей и освободить места на парковках.

Ирина СИДОРЕНКО



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также