Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Реалити-шоу в трамвае

Газетный выпуск № 2023_137
17 ноября 2023 13:34 Увлечения

Кондуктор Сергей Белокопытов снял более 1300 видео о работе электротранспорта и своей жизни

Курянин Сергей Белокопытов – не только кондуктор трамвая, но и видеоблогер. Всё, что с ним происходит, он снимает на видео и публикует во Всемирной сети. А это и работа, и общение с пассажирами, и зарисовки в отпуске.

Его интернет-дневник так и называется «Жизнь кондуктора курского трамвая». Зрителей и читателей у Сергея уже немало. Посмотрев его ролики, мы встретились с видеоблогером и расспросили, есть ли что-то в его работе, что осталось за кадром.

Я всегда с собой беру…

– Последние три года я практически не расстаюсь с видеокамерой, – говорит Сергей. – Даже если очередной ролик уже выложил в сеть и иду по каким-то делам или просто выхожу из дома, камера всегда со мной. Ставлю новый заряженный аккумулятор, потому что интересные моменты всегда и везде застают врасплох. Упустив их, потом сожалеешь: «Как же так?! Ведь хотел же камеру взять».

Впрочем, наличие камеры – не панацея. Иногда и техника даёт досадные сбои. Так что интересного неснятого всё равно остаётся много.

– Помню, в Краснодаре во время прогулок записывал красивые видео. Снимал всё подряд – их знаменитый парк, реку, набережную, мост для влюблённых. Разумеется, в дороге снял очень много материла с пассажирами и проводниками… – рассказывает Сергей. – Приезжаю домой, хочу перегрузить на телефон, а выкладывать такое нельзя. Жара подвела. Ещё на вокзале перед отправлением я заметил на экране красненькие линии из-за перегрева. Но всё равно снимал. Столько усилий зря!

Тогда блогер пообещал зрителям, что ещё вернётся в Краснодар. Пока не добрался, но всё ещё впереди. Как говорит Сергей, его стихия – море, из-за любви к нему постоянно откладывается на потом посещение многих других интересных мест.

– Я мечтаю съездить и на Алтай, и в Питер, – рассказывает он. – Но в рамках отпуска приходится выбирать, а море сильно заряжает. Путешествия для меня – это всё, но в последнее время по финансовым причинам они не всегда возможны. Когда приезжаю куда-то, пассивный отдых не для меня. Мне надо всё объездить, обходить, облазить. Несмотря на то, что у меня больная нога, постоянно наворачиваю по много километров! Ничто не останавливает: ни непогода, ни сложные ситуации… Камера с собой, зарядка есть – всё отлично. Всё необходимое всегда в рюкзаке. Рюкзак рвётся – зашиваю, и вперёд за новыми впечатлениями!

Никакого вранья

Кондуктором наш собеседник работает девять лет. До этого успел попробовать себя в разных сферах. Сначала хотел строить военную карьеру, потом поработал проводником в поездах. Но в конце концов перешёл на трамваи.

– Стук колёс всегда меня привлекал, к тому же и депо рядом с домом, а это очень важный момент при выборе работы, – говорит мужчина.

С работой кондуктора, считает он, справится далеко не каждый. Здесь требуется масса разных качеств – от пунктуальности до стрессоустойчивости.

– Я привык очень рано вставать. Сейчас просыпаюсь примерно в половине шестого. Первый рейс в 7:20, – рассказывает Сергей. – А заканчивается рабочий день в 21:20. Весь день на колёсах, кроме большого перерыва. А во время перерыва кормлю белок в лесу на КЗТЗ. Это позволяет на время забыть обо всех заботах.

Уже появилась первая известность. Его это ничуть не смущает. Курянин говорит, что, работая кондуктором, привык находиться среди людей. Постоянных пассажиров не только запоминает в лицо, но и знает по имени. А теперь ещё и слышит в свой адрес: «Я видел вас по телевизору» или «Я читал о вас». Увидеть нашего героя можно, конечно, и в интернете.

– Многие в Курске красиво снимают, красиво монтируют, но себя не показывают. К тому же я выкладываю свою жизнь ежедневно, никакого вранья, все по-простому – что случилось, то случилось. Конечно, пытаюсь делать развлекательный контент, но тем не менее это всё жизненное, – объясняет Сергей.
В основном наш герой работает на четвёртом маршруте. Среди пассажиров уже есть постоянные участники видеодневника блогера, и их становится всё больше.

– Один из них Карамба – уроженец Африки – спокойно воспринимает камеру, правда, неважно говорит по-русски, но пытаемся как-то общаться, и у него неплохо получается, – рассказывает блогер. – Он приехал на учёбу, отучился первый курс и остался здесь жить, бросил учёбу и работает на сельхозрынке, женился. Насчёт женитьбы мы с ним ещё поговорим…

Видеодневник Сергей строит по принципу реалити-шоу.

– Есть среди постоянных пассажиров музыкант Вячеслав, который играет на гитаре и собирает сейчас группу, – продолжает блогер. – Есть и независимая, имеющая на всё своё мнение, энергичная студентка медколледжа Александра. А ещё Наталья Степановна – яркая женщина, которая любит искусство и охотно о нём беседует. Недавно на меня подписалась. За последние пару недель ко мне присоединилось более 200 подписчиков. Я вообще ждал 700 подписчиков к Новому году, а тут такой сюрприз, подарок, тем более это случилось чуть после моего 46-го дня рождения.

Сейчас число подписчиков блогера плавно подбирается в 900. Он снял уже более 1300 видео.

Ролики он выкладывает в основном на YouTube. А из отечественных ему больше всего приглянулся Яндекс-Дзен.

– Да, там есть свои нюансы, но можно длинные ролики выкладывать, и импонирует также и то, что это именно наша платформа и там можно быстро достичь монетизации, – говорит Сергей Белокопытов. – Я не спешу никуда ни с YouTube, ни с Дзеном, просто делаю свою работу. Конечно, я рассчитываю, что в будущем это будет помогать мне финансово, чтобы я был более свободным в своих действиях.

Ролики Сергея Белокопытова, как правило, позитивные. Негатив остаётся за кадром. Хотя неприятности за девять лет работы в трамвае, конечно же, случались. Но всё обходилось миром. А вот «зайцев» в последнее время стало меньше. Но окончательно они не исчезли.

– Портрет типичного «зайца» описать сложно, – говорит Сергей. – В равной степени ими могут оказаться как мужчины, так и женщины, бывает, «зайцы» стильно и дорого одеты и на первый взгляд совсем не похожи на тех, кто экономит на билетах. Они любят прикрываться какими-то бумажками, например, могут зайти и сказать: «Я только из суда, провезите нас, пожалуйста, бесплатно».

И как-то я решил посмотреть решение суда у такого человека. А там оказалось вообще непонятно что.

Трамвай будет жить

– Я всю жизнь учусь терпению, терпимости, – объясняет Сергей своё жизненное кредо. – На моё мировоззрение сильно повлияли полтора года, когда работал на строительстве храма на улице Союзной. Там общался с настоятелем и другими батюшками. Это очень помогло мне.

Видеокамера помогла блогеру увидеть город с необычных ракурсов.

– Рассказывая зрителям о Курске, стал сам очень много узнавать нового, искать интересное вокруг, – говорит он. – Недавно думал, чем заняться в выходной. А решил: а не прокатиться ли мне по «местам силы»? Для меня это территория вокруг железнодорожного вокзала, железная дорога. А наш курский вокзал – это вообще шедевр. Среди любимых мест в Курске, естественно, Боевка, Парк железнодорожников, привокзальная площадь, вся Ямская и вся Мурыновка. Когда выхожу на балкон и слышу, как на вокзале женский голос объявляет о прибытии какого-либо поезда, понимаю – день удался. Люблю Курск. Как можно не любить свой город, свой дом?

Сергей говорит, что его радует транспортная реформа, правда, признаётся, что ожидал, что произойдёт она одномоментно, а не постепенно.

– Новые синие вагоны более комфортны и технологичны, – объясняет он. – Но старые красно-жёлтые Т3М – это память. Они, конечно, в сердце останутся навсегда. И водители их любят – это очень хорошие вагоны. Слышал, в каком-то городе со всей страны сейчас будут собирать вагоны Т3М, потому что они удачные, их будут реконструировать, восстанавливать и опять рассылать по городам. Не в Москву же их пошлют, а куда-нибудь в Курск, а мы будем рады им.

О трамваях Сергей может рассказывать часами.

– Трамвай в Курске жил, живёт и будет жить, – уверен он. – Трудности курский трамвай испытывал на протяжении не одного десятка лет, но выдержал всё, потому что трамвай – это трамвай, а для Курска тем более.

Интересные факты о блогерах

  • Первый в мире блог возник в 1992 году и представлял собой новостную площадку. Из-за отсутствия социальных сетей блог базировался на информационном сайте. Автором веб-ресурса является Том Бернес-Ли, который считается первым блогером и основателем данного течения, для некоторых ставшего профессией.
  • Около 60% блогеров – мужчины, и соответственно 40% – женщины.
  • Мнение, что блогерство – занятие для юных, это миф. Люди в возрасте от 21 до 35 лет составляют чуть больше половины всех активных блогеров в мире (53%).
  • Ежедневно в мире в сеть попадает более 2 000 000 различных блогерских постов.
  • На сегодняшний день на просторах мирового интернета существует более полутора миллионов блогов.
  • В ряде стран блоги приравниваются к средствам массовой информации со всеми вытекающими последствиями – полномочиями и ответственностью.
  • 14 июня отмечается Международный день блогера. Инициатор празднования – студент Стэнфордского университета, в 2004-м озвучивший эту идею на своём сайте. Предложение было поддержано 500 блогерами из разных стран и в итоге закрепилось.

Вероника ТУТЕНКО

Фото Николая СИДОРЕНКО и из личного архива героя публикации



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также