Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Простая история

Газетный выпуск № 2023_143
30 ноября 2023 11:28 Судьба

29-летняя Алёна Карандеева из села Сазановка десять лет ухаживает за парализованным супругом

Александр и Алёна Карандеевы живут в селе Сазановка Пристенского района. Они вместе уже десять лет. Почти всё это время Алёна ухаживает за тяжело больным мужем. Несчастье случилось через полгода после того, как молодые люди стали семьёй. Из-за травмы Александр оказался прикован к постели. Позже выяснилось, что навсегда.

Не было бы счастья…

– Я родился в Краснодарском крае, – рассказывает Александр. – В 27 лет, вступившись за девушку, сильно подрался. Их было трое, а я один. В то время я довольно серьёзно занимался борьбой и боксом. Весил почти 100 килограммов. Обидчикам пришлось несладко, а на следующий день они обратились в милицию. В 2011 году был суд – мне дали три года колонии. Сидел я в Курской области, в Косиново. Через год после приговора умерла мама. С отцом отношений я давно не поддерживал. Возвращаться мне было некуда. Да и не хотелось. В декабре у меня было освобождение, а чуть раньше, в октябре, по переписке я познакомился с Алёной.

Освободившись, Александр приехал в Пристень. Молодые люди решили начать всё с чистого листа. У парня было три тысячи рублей – заработанные деньги, которые выдают при освобождении заключённым. Супруги сняли комнату, глава семьи устроился на работу и уехал в Нововоронеж, на лесозаготовки. Первую вахту отработал сам, потом забрал туда Алёну.

Доход был неплохой, от родителей молодые люди не зависели. Помогли и друзья из родного села девушки – предложил снять жильё, выплачивая лишь «коммуналку». И хотя в квартире не было никакой мебели и спать приходилось на надувном матрасе, супруги были счастливы. Понимали – всё наладится со временем. Руки есть, желание работать – тоже. А что ещё надо?!

Беда

Это случилось 31 июля 2013 года. В тот день было очень жарко. Супруги пошли на озеро, где отдыхали уже не раз. И Александр неудачно нырнул.

– Что случилось дальше, вспоминаю с трудом, – говорит он. – Стал тонуть, меня спасли. Помню, как в воде я перевернулся на спину и тогда в последний раз почувствовал своё тело. Врачи называют это травмой ныряльщика. Позже узнал – разбиты четвёртый и пятый позвонки, полностью перебит нервный канал.

Паспорт у Александра был с собой, но прописки в нём не было. Ночь он провёл в районной больнице, и только на следующий день его доставили в Курск. Возможно, окажись парень в областном центре раньше, всё сложилось бы иначе. Но сейчас об этом можно только гадать.

– Четверо суток я пролежал в реанимации – температура не опускалась ниже 40, – рассказывает он. – Через три месяца в нейрохирургии сделали операцию, а через 10 дней меня выписали. Потом три месяца в районной больнице в Беседино, ещё полгода в больнице в Пристенском районе, в отделении для пациентов без определённого места жительства. Денег у нас к тому времени совсем не осталось. Алёна была всё время в больнице, ухаживала за мной, работать не могла.

Неравнодушные люди

Александр уверен: его спасли Алёна и помощь людей, многих из которых он даже не знал. Родители Алёны привезли в больницу продукты. На больничной кухне Алёне разрешали готовить.

Медсестра Татьяна Семёновна Пешкина рассказала об Александре своим односельчанам. Всем селом собрали деньги на нотариуса. Он приехал и оформил на Алёну доверенность, после чего та смогла заняться пропиской и оформлением пенсии. Но выписываться Саше было некуда. Родители жены их принять не могли – в слишком маленьком доме и так жильцов невпроворот. Они бы просто не поместились.

Глава сельского совета помог купить дом. Конечно, самый недорогой – его согласилась продать жительница села, которая несколько лет назад переехала в другой регион. Все эти годы он стоял заброшенным.

– Когда мы приехали, там и окон-то не было, – вспоминает Алёна. – Из мебели – только стол и шифоньер. Рядом – сгоревший сарай, обгорел и угол дома. Кровать, на которой лежал Саша, стояла на брёвнах.

Отец Алёны вставил окна и двери. Помог с дровами. После телевизионного сюжета о семье Карандеевых, вышедшего в эфир и на местном, и на центральном каналах, о них узнали многие. У молодых людей была мечта – собрать деньги на реабилитацию. Их, к сожалению, не хватило. Однако благодаря этим средствам дом удалось сделать пригодным для жизни.

Реалии глубинки

За последние годы Александр перенёс заболевание лёгких (пролежал полтора месяца в реанимации), операцию (врачам пришлось удалить почку). Здоровье ухудшилось – язва желудка, непроходимость кишечника.

Ситуация вдвойне осложнилась после того, как врачам пришлось поставить цистостому и нефростому, которые помогают ослабевшему организму справиться с нагрузками. Устройства периодически надо менять в стационаре. А Сазановка находится далеко от райцентра. До ближайшей больницы – 35 километров, до Курска – почти 90. А помочь Александру могут только в областной больнице, в отделении урологии.

Не раз случалось, что прибывшую «скорую» по грунтовке (полкилометра от дома до трассы) тащил на тросе трактор. Чтобы транспортировать Александра, Алёне необходима помощь – перенести больного в машину под силу двум мужчинам. В Сазановке же осталось всего несколько домов, и живут в них в основном старики.

– После того как несколько лет назад у моего папы случился инсульт, им с мамой самим необходима помощь, – говорит Алёна. – Хорошо, что они живут неподалёку. Иногда с Александром ненадолго остаётся сын моей подруги. Но днём он в школе в соседнем селе.
Средств катастрофически не хватает. Деревянный дом довоенной постройки постоянно требует ремонта. Главная проблема сегодня – крыша. Листы с одной стороны дома съезжают, по ночам он угрожающе трещит. Балка на потолке выгнулась дугой, просев сантиметров на 20.

– Чтобы поменять крышу, по смете нам насчитали миллион, – рассказывает Алена. – Боимся, что не перезимуем.
29-летняя Алёна не мыслит жизни без Александра. По профессии она повар-кондитер, но за эти годы приобрела квалификацию медицинской сестры. День расписан по минутам: процедуры, уколы, приготовление диетической пищи.

Магазина в селе нет, больницы – тоже. За продуктами в соседнее село Алёна выезжает два раза в месяц. Но в распутицу туда не добраться – грунтовую дорогу размывает. Тогда выручают запасы.

– Боюсь думать о том, что будет, если у Саши ухудшится здоровье и перестанет работать почка, – вздыхает супруга. – Тогда поможет только диализ. Добираться до больницы несколько раз в неделю и обратно мы не сможем. Надо перебираться в район.

Надежда жива

Александр и Алёна всегда рады гостям. Их навещают друзья, приезжает священник – протоиерей Александр Зинченко. Подружились супруги и с ребятами из воскресной школы Митрофановского храма села Букреевка. Мужчина общается с ними по видеосвязи. Выйти на связь помогает Алёна – она давно стала Сашиными руками. Александр считает, что они с Алёной счастливы, ведь такая любовь, как у них, – редкий дар. Надо это ценить и не ждать от жизни других чудес.

– В достижения науки я, конечно, верю, – говорит Александр. – Но понимаю, что, если что-то и придумают, то стоить это будет таких денег, что воспользоваться новшествами я, конечно, не смогу. Иногда думаю о том, что Алёна могла бы устроить свою жизнь иначе. Первое время, после того как со мной всё это случилось, мы ссорились. Я требовал, чтобы она ушла, оставила меня в больнице. Было очень тяжко. Но жизнь слишком хороша, чтобы впадать в уныние. Как знать, чтобы случилось бы со мной в тот год, когда жизнь моя так круто изменилась. Я часто об этом думаю. Может быть, всё было бы гораздо хуже, чем сейчас. И уж точно я бы не узнал, как много на свете добрых, бескорыстных людей, что существует такая большая любовь.

ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ

Те, кто захочет помочь Алёне и Александру, могут связаться с ними по телефону 8-951-316-40-97.

Для оказания материальной помощи: карта Сбербанка привязана к номеру телефона 8-903-875-72-18 – Алёна Георгиевна.

Елена ГАМОВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также