Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

На острие карандаша

Газетный выпуск № 2024_003
12 января 2024 11:32 Культурный Слой

В Курске открылась выставка графики художника Константина Шевченко

Рисовать Константин Шевченко любил с детства, обожал творчество Сальвадора Дали, но по разным причинам только в 37 лет исполнил свою мечту и поступил на худграф. Выставка работ художника открылась в библиотеке имени Воробьева, где представлены как реалистичные, так и сюрреалистичные сюжеты.

Отсутствие лишнего

Подготовка к выставке заняла неделю-полторы. Подготовительную работу художник ведет в гараже. Со стекла нужно было убрать лишнюю пыль, что-то оформить. Были у художника и другие яркие выставки, но именно эту он считает знаковой для себя, этаким промежуточным подведением итогов.

— Я скромно оцениваю свои возможности и свои достижения, — говорит Константин Шевченко. – Рисунок дает мне возможность говорить, вести нескончаемый диалог.

В семье Шевченко профессия художника не рассматривалась вообще как ремесло для жизни. Однако, рассказывает Константин, когда стало получаться, отец с интересом рассматривал работы будущего художника.

В юности Константин поступил в СХА, решил пойти по стопам отца. В свободное от учёбы время был частым гостем творческого объединения при этом вузе, созданного профессором Петром Васильевичем Лебедчуком. С его лёгкой руки работы студента и были впервые выставлены в альма-матер, в главном вузовском корпусе. Сам художник был очень смущен от такой чести, но доброжелательные отзывы однокурсников укрепили его в желании изучать рисунок.

Константин Шевченко график. Это искусство лаконичное, не терпящее размытости мысли. Только чёрное, белое и десятки оттенков между. Так что восприимчивому зрителю может показаться, что где-то, да и прошёлся цветной карандаш. Но нет — задача графика выразить максимум при минимальном наборе средств, именно тогда в работе в концентрированном виде выходит на первый план главная мысль.

Отсутствие лишнего и отличает графику, способную с первого взгляда захватить воображение зрителя, от банальных зарисовок. Усиливают эффект простые чёрные рамы без традиционных паспорту. В такие оформлены работы художника с философским подтекстом в названии – «Острая достаточность», «Пересечение параллельных пространств», «Краеугольный камень», «Время ноль».

Не менее выразительны и реалистичные работы художника, показывающие красоту города его детства Рыльска и Курска, где он живёт теперь. Зрители вглядываются в бескрайние поля, заброшенные домики на узких улочках и величественные заснеженные храмы.

— Очень люблю рисовать зиму, — говорит художник. – Перед тем как взяться за работу, делаю много набросков, компоную, уже потом переношу сюжет на бумагу.

Руководитель и художник

Окончив вуз, Константин стал работать в троллейбусном депо. Появилась семья, наметилась карьера, и на какое-то время мечта о графике отошла на второй план. Должность главного инженера восточного депо оставляла мало времени для творческих поисков, зато научила железной самодисциплине, командной работе. Уже оставив руководящую должность, Константин нашел свое истинное призвание.

Как раз в то время судьба преподнесла бесценный подарок. Друг, художник Юрий Стеценко, пригласил Шевченко участвовать в росписи главной Курской святыни Коренной Пустыни. Начинающего художника благословили на альфрейдные работы.

— Тогда я понял, сейчас или никогда, и, конечно же, принял предложение, — рассказывает Константин. — Благодать ощущалась невероятная.

Юрий Стеценко, выпускник железногорского училища, хотел и дальше совершенствоваться в академическом искусстве. На худграф друзья решили поступать вместе. Обоим было тогда далеко за тридцать, и давняя мечта исполнилась у обоих.

— Вуз очень много дал мне не только в плане мастерства. Педуниверситет дает понимание того, каким должен быть педагог, с каким глубоким уважением он относится к взрослым, к детям – это мощный акцент, и своих традиций педуниверситет не растерял, — отмечает Шевченко.

По словам Константина, большое влияние на его творчество оказало общение с художниками и наставниками – Петром Васильевичем Лебедчуком, Валерием Степановичем Мазуровым, Анатолием Федотовичем Шабловым. Когда в юности будущий живописец принес последнему стопку рисунков, мэтр одобрил «надо рисовать».

СКАЗАНО:

—Мы серьезно и последовательно ведем просветительскую работу с пользователями всех возрастов от дошкольников до пенсионеров, — говорит ведущий библиотекарь библиотеки-филиала № 12 имени Воробьева Валентина Букреева. — Во время спецоперации такая тематика особенно актуальна. Патриотизм человеку помогает побеждать, а искусство облагораживает и спасает душу человека. За два года в библиотеке вдвое увеличилось количество экскурсий в зал памяти писателя Константина Воробьева и книговыдача литературы патриотического содержания и литературы по искусству.

Вероника ТУТЕНКО,
фото из архива героя

 



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также