Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Александр Васильченко назвал способы решения транспортных проблем в Курске

01 февраля 2024 18:16 Общество

Первый замруководителя регионального Минтранса после приёма граждан опубликовал на своей странице в соцсети пост о причинах и путях решения проблемных вопросов транспортной реформы.

Фото со страницы Александра Васильченко в социальной сети «ВКонтакте»

В минувшие выходные соцсети курян в буквальном смысле закипели от комментариев желающих высказаться по поводу транспортной реформы. На странице доктора политических наук Владимира Слатинова разгорелась нешуточная дискуссия о том, что не так с автобусами в Курске. Большинство комментариев курян не остались без обратной связи от регионального Минтранса, первый заместитель министра Александр Васильченко лично отвечал пользователям, а затем и вовсе предложил встретиться и обсудить всё лично. Он объявил 30 января Днём открытых дверей и пригласил к обсуждению транспортной реформы всех желающих. Двенадцатичасовой марафон приёма граждан завершился сбором и анализом поступивших предложений.

Чиновнику удалось пообщаться с 37 посетителями.  Разговор с каждым длился порядка 20 минут.

— Есть здравые мысли, есть общесистемные проблемы, которые мы понимаем и видим. Проанализируем и подберём решения, которые можно сделать в ближайшее время и те, которые нужно сделать в перспективе. Особое внимание к количеству подвижного состава, приоритетному проезду и наличию остановок. Многих остановок физически нет, которые требуются людям, — отметил Александр Васильченко.

Он также отметил, что у курян были вопросы по экипировке водителей, их поведению. Первый замминистра транспорта также добавил, что готов и впредь обсуждать с курянами проблемные вопросы, чтобы вместе сделать работу общественного транспорта лучше.

По итогам поступивших во вторник обращений уже на следующий день собралась рабочая группа в составе сотрудников Минтранса Курской области, «Центра транспортных услуг», перевозчиков и общественников. После анализа обращений Александр Васильченко опубликовал в соцсетях пост, где отразил основные проблемы и возможные способы их решения.  Учитывались также и другие источники информации: данные модуля анализа пассажиропотоков; зафиксированные контролерами нарушения; реестр обращений колл-центра 702-802.

В числе проблем первый замминистра назвал переполненные автобусы в пик, долгое ожидание транспорта, несоблюдение расписания, доступность и наличие остановочных пунктов, пропуск остановок водителями, поведение водителей и манеру вождения, нестабильную работу навигации и приложений, информативность маршрутов следования, вандализм и поведение пассажиров

К наиболее проблемным направлениям и маршрутам города специалисты отнесли: Магистральный проезд, деревню Кукуевку. (61Г, 75М); микрорайон Волокно. (46, 71М); Юго-Западный и Северо-Западный микрорайоны (28М, 35М, 73М, 93М); посёлок «Северный» (46, 28М); Железнодорожный округ (42М, 88Г).

Причины, как отметил Александр Васильченко, есть внешние и внутренние. К числу внутренних относятся неполный выпуск транспортных средств: недостаток водителей; технические неисправности; режим труда и отдыха водителей. несбалансированное расписание в часы  пик, с учетом начала трудового дня; культура и квалификация водителей; сбои в работе навигации и бортового оборудования; информированность пассажиров в автобусе и на остановках.

Есть и внешние причины, которые приводят к долгому ожиданию транспорта. В частности,  Александр Васильченко среди них назвал неразвитую связь районов «Город одной улицы»; отсутствие приоритета проезда общественного транспорта, которое вызвано недостаточным количеством выделенных полос; режимом работы светофоров. Кроме этого, влияют заторы на дорогах и сезонное сужение проезжей части зимой из-за скопления снега и проводимые работы по ремонту коммунальных сетей, реконструкции трамвайной инфраструктуры.

Для решения части имеющихся проблем Минтранс уже в ближайшие месяцы примет ряд мер. В частности, планируется увеличить численность водителей. Способствовать этому будут ярмарки вакансий, в том числе в соседних регионах. Также планируется проработать вопрос льготной ипотеки для водителей. Для обеспечения технической возможности и выпуска 100% транспорта на линию планируют мобилизовать техсервис перевозчиков; сформировать склад запчастей, скорректировать режим труда и отдыха водителей и оптимизировать расписание в утренние часы по проблемным направлениям. Объёмы транспортной работы с поздних вечерних рейсов (23-00) рационально переместить на утренние часы пик.

Также Александр Васильченко отметил, что в феврале-марте необходимо провести корректировку схем движения маршрутов 7Э, 99М, 61Г и взять на особый контроль соблюдение расписания по маршрутам 28М, 46, 73М, 75М, 93М. Для водителей совместно с ГИБДД проведут инструктажи, а также организуют семинары по культуре поведения. Вместе с тем автобусы оснастят дополнительной информационной атрибутикой и проведут дефектовку и обновление программного обеспечения бортового оборудования.

В среднесрочной перспективе совместно с городскими властями планируется разработка и запуск как минимум 2-3 маршрутов обеспечивающие прямые связи; полный запуск трамвая в рамках концессии; организация выделенных полос; настройка действующих и установка новых адаптивных светофоров; повышение качества содержания дорожной инфраструктуры и эвакуация автомобилей припаркованных в неположенных местах.

— Безусловно для решения ряда задач необходимы временные и финансовые ресурсы, разделяем мероприятия на организационные и инфраструктурные, расставляем приоритеты в пользу задач, которые можно решить оперативно. Ситуацией владеем в полном объеме. План и вектор определен, — подытожил Александр Васильченко.

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

— Выбор областным руководством эмоционально чувственного подхода для понимания отношения курян к транспортной реформе является значимым шагом, — уверен руководитель- Курской региональной инспекции общественного контроля Олег Погожих. — Такой подход позволяет глубже понять реакцию населения на предлагаемые изменения. Несмотря на преобладание негативных отзывов и критики в ходе встреч с Александром Васильченко, такие общения помогают оценить настроения граждан и выработать стратегии для улучшения общественного восприятия реформы. Эта открытость в общении может способствовать снижению негатива среди населения и улучшению отношения к проводимым изменениям.

Больше новостей в нашем Telegram-канале PROKursk и соцсетях «ВКонтакте» и  «Одноклассники»

 

Читайте также


В Курске туляка на год лишили прав за поездку на авто со скрытым номером
16 декабря 09:29
В Курске туляка на год лишили прав за поездку на авто со скрытым номером

Мужчина пытался избежать ответственности за правонарушение, ссылаясь на то, что машина ему не принадлежит.


Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять