Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

44 ФЗ простым языком

05 февраля 2024 17:28 Экономика

Федеральный закон №44-ФЗ является ключевым нормативным актом, регулирующим порядок государственных и муниципальных закупок в России.

Этот закон создает равные условия для всех участников тендеров, от малых предпринимателей до государственных структур, обеспечивая конкурентные условия процессов закупок. Он определяет основные принципы и правила проведения торгов, регламентирует процедуру подачи заявок и обжалования результатов закупок.

Участники закупок

1. Государственные и муниципальные организации (заказчики) выступают в роли заказчиков, публикуя информацию о необходимости закупки товаров, работ или услуг. Они отвечают за формирование тендерной документации и выбор поставщиков.

2. Юридические и физические лица, представляют сторону, предлагающую товары или услуги. Поставщики обязаны соответствовать установленным требованиям законодательства и тендерной документации, предоставляя все необходимые сведения и документы для участия в торгах.

Федеральный закон №44-ФЗ, принятый 5 апреля 2013 года, является основополагающим документом, регулирующим процессы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации. Он был разработан с целью упорядочивания и стандартизации процедур закупок, обеспечения прозрачности и эффективности использования государственных средств. Закон определяет правила проведения тендеров, условия исполнения контрактов, а также устанавливает систему контроля и ответственности участников торгов.

Ключевые аспекты закона включают:

  • Подробное описание процедур выбора поставщиков: аукционов, запросов котировок и т.д.
  • Регламенты подготовки документации для участия в процедурах выбора поставщиков.
  • Установление критериев оценки заявок и предложений участников.
  • Определение правил для заключения, исполнения и расторжения контрактов.
  • Механизмы контроля и надзора за процессами закупок.
  • Порядок обжалования результатов тендеров и действий других участников закупок.

Требования к участникам закупок

Участие в государственных и муниципальных закупках предъявляет ряд требований к потенциальным поставщикам и исполнителям контрактов. Основные из них включают:

  1. Соответствие законодательству. Участники должны соответствовать всем нормам и требованиям Федерального закона №44-ФЗ, а также сопутствующего законодательства.
  2. Отсутствие задолженностей. Необходимо отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
  3. Лицензии и сертификаты. Для определенных видов товаров или услуг требуется наличие специальных лицензий или сертификатов.
  4. Техническая и профессиональная компетентность. Участники конкурсов должны обладать необходимыми ресурсами, оборудованием и квалифицированным персоналом для выполнения контракта. –
  5. Отсутствие судимостей и административных нарушений. Руководители и ключевые специалисты не должны иметь непогашенных судимостей или серьезных административных нарушений.
  6. Соблюдение стандартов и требований к качеству. Продукция или услуги должны соответствовать установленным стандартам качества и безопасности.

Электронные торговые площадки

  1. Сбербанк-АСТ.
  2. АГЗ РТ.
  3. РТС-Тендер.
  4. ТЭК-Торг.
  5. Россельторг
  6. ЭТП Газпромбанка
  7. Фабрикант
  8. АСТ ГОЗ

Что регулирует и не регулирует 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ в первую очередь регулирует порядок проведения государственных и муниципальных закупок. Он устанавливает правила проведения процедур торгов, определяет условия заключения и исполнения контрактов, а также устанавливает права и обязанности всех участников закупок. Закон включает в себя нормы, касающиеся подачи заявок, критериев их оценки, а также порядка обжалования решений тендерных комиссий.

Однако 44-ФЗ не регулирует деятельность частных компаний и организаций, которые не участвуют в государственных и муниципальных закупках. Это означает, что закон не применяется к коммерческим сделкам и контрактам, не связанным с использованием государственных или муниципальных средств. Деятельность таких компаний регулируется другими законодательными актами, в зависимости от сферы их деятельности.

Правовые акты

Правовые акты, регулирующие сферу государственных и муниципальных закупок в России, представляют собой комплекс нормативных документов, в центре которых находится Федеральный закон №44-ФЗ. Этот закон устанавливает основные правила и принципы проведения закупок, включая требования к участникам, порядок организации и проведения торгов, а также контроль и надзор за их проведением.

Дополнительно к основному закону существует ряд подзаконных актов, которые детализируют отдельные аспекты закупочной деятельности. К ним относятся постановления Правительства РФ, приказы Федеральной антимонопольной службы и других регулирующих органов. Эти документы уточняют процедуры оценки заявок, критерии отбора поставщиков, правила формирования планов закупок и многие другие важные моменты.

ЕИС (Единая информационная система)

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) – это централизованная электронная система, предназначенная для обеспечения прозрачности и доступности информации о всех аспектах государственных и муниципальных закупок. ЕИС служит важным инструментом для реализации принципов Федерального закона №44-ФЗ, обеспечивая открытый доступ к информации о планируемых и текущих закупках, результатах торгов и заключенных контрактах.

Основные функции ЕИС:

  1. Публикация планов закупок. Заказчики обязаны размещать в ЕИС планы закупок, что обеспечивает гласность и систематичность госзакупок.
  2. Размещение информации о тендерах. Все объявления о тендерах и аукционах публикуются в ЕИС, предоставляя участникам равный доступ к информации.
  3. Предоставление доступа к тендерной документации. Участники закупок могут ознакомиться с условиями тендеров и предъявляемыми требованиями через ЕИС.
  4. Объявление результатов тендеров. После проведения оценки заявок результаты тендеров публикуются в ЕИС, что обеспечивает прозрачность процесса отбора поставщиков.
  5. Формирование реестров договоров. Все заключенные контракты регистрируются в системе, что позволяет отслеживать их исполнение. –В ЕИС еще много дополнительных реестров полезных и информации (реестр организаций, заказчиков и т.д.)

ЭДО (Электронный документооборот)

Электронный документооборот (ЭДО) играет ключевую роль в процессах государственных и муниципальных закупок, обеспечивая эффективность, прозрачность и оперативность обмена информацией. В контексте Федерального закона №44-ФЗ ЭДО используется для автоматизации и упрощения всех этапов закупочного процесса, от подачи заявок до заключения и исполнения контрактов.

Основные функции и преимущества ЭДО:

  1. Ускорение процессов. Электронный документооборот значительно сокращает время, необходимое для обработки документации, ускоряя тем самым процесс закупок.
  2. Снижение затрат. Использование ЭДО позволяет сократить расходы на бумажные носители, почтовые отправления и архивное хранение документов.
  3. Улучшение доступности и прозрачности. Вся информация, связанная с торгами, доступна в электронном виде, что повышает прозрачность процедур и обеспечивает легкий доступ к данным для всех заинтересованных сторон.
  4. Повышение безопасности. Электронные документы защищены от несанкционированного доступа, подделки и потери, что обеспечивает высокий уровень безопасности информации.
  5. Оперативное обновление данных. Информация в системе ЭДО обновляется в реальном времени, что позволяет участникам торгов быстро реагировать на изменения и актуализировать свои предложения.

Цена и условия заключения

ВСЕРОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ЦЕНТР отмечает ключевые аспекты определения цены и условий:

  1. Начальная максимальная цена контракта (НМЦК). Это максимально допустимая цена, за которую заказчик готов приобрести товары или услуги. НМЦК устанавливается на основе рыночных исследований и бюджетных ограничений.
  2. Методы определения цены. Цена контракта может определяться в ходе аукционов (снижение цены) или конкурсов (лучшее соотношение цены и качества).
  3. Условия контракта. Включают сроки исполнения, обязательства по качеству и количеству товаров или услуг, а также штрафные санкции за невыполнение условий.

Дополнительные условия

Дополнительные условия кредитов на исполнение контракта могут включать различные специфические требования, в зависимости от характера закупаемых товаров или услуг.

К примеру:

  1. Требования к качеству и сертификации. Для определенных видов товаров могут быть установлены особые требования к качеству, сертификации или соответствию стандартам.
  2. Обеспечение исполнения контракта. Поставщики могут быть обязаны предоставить банковскую гарантию или залог в качестве обеспечения исполнения контрактных обязательств.
  3. Условия поставки. Могут включать требования к срокам и месту поставки, а также к порядку приемки товаров.
  4. Экологические и социальные стандарты. В некоторых случаях контракты могут включать требования к соблюдению экологических норм или социальных стандартов.

Несмотря на все преимущества, в госзакупках все еще много подводных камней и тонкостей в которых нужно долго разбираться.

Чтобы минимизировать риски — обратитесь за бесплатной консультацией к специалистам ВБЦ. Мы увеличим шансы вашей победы на 70%, а в договоре зафиксируем трехкратную окупаемость выбранного вами тарифа. Давайте побеждать вместе!

Мнение

«Работа с государством помогает сэкономить на маркетинге, сконцентрироваться на качественном исполнении контракта и увеличить шансы на получение новых заказов.

Предложения поставщиков рассматриваются заказчиком независимо от их известности на рынке. Тем не менее, постоянное участие в госзакупках помогает компаниям наработать деловую репутацию и повысить авторитет среди потенциальных клиентов и партнеров.

Но в то же очень важно внимательно изучать документацию и соблюдать условия контрактов, чтобы избежать штрафов.»

Эксперт ВБЦ

Реклама 2RanymnRTyS

 



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


Курская область сэкономила на централизованных закупках 423 млн рублей
17 апреля 14:17
Курская область сэкономила на централизованных закупках 423 млн рублей

С начала года общая сумма заказов составила 4,4 миллиарда рублей.