Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Зачем эквайринг малому бизнесу в 2024 году

16 февраля 2024 11:50 Экономика

Эквайринг — единственная легальная возможность принимать безналичные оплаты от клиентов.

Фото: «Курская правда»

Эта банковская услуга позволяет увеличить выручку, привлечь и удержать клиентов, а также улучшить скорость обслуживания. Компаниям, подключившим платёжный терминал или модуль, проще соблюдать кассовую дисциплину.

Эквайринг для малого бизнеса подходит ИП и ООО с годовым оборотом до 800 млн ₽ и численностью сотрудников до 100 человек. При этом терминал не является альтернативой онлайн-кассе.

Покупатели могут расплачиваться за товары и услуги пластиковыми и виртуальными банковскими картами, через QR-код, по ссылке, с помощью платёжных сервисов (Mir Pay и подобные) и электронных кошельков.

Наличие терминала даёт бизнесу дополнительные конкурентные преимущества и позволяет:

  • повысить эффективность воронки продаж;
  • не беспокоиться о безопасности расчётов;
  • принимать разные виды платежей;
  • работать по предоплате;
  • масштабировать деятельность.

Безналичная оплата доступна только тем компаниям, у которых есть расчётный счёт в банке. Оформить его можно онлайн в личном кабинете на сайте финансовой организации или в мобильном приложении.

Заключив договор расчётно-кассового обслуживания, субъекты малого бизнеса вправе:

  • принимать оплаты, которые поступают через любые платёжные системы и сервисы;
  • холдировать денежные средства;
  • принимать рекуррентные платежи;
  • работать с оплатами в сегменте B2B;
  • оформлять частичные или полные возвраты;
  • пользоваться функцией автозаполнения платёжных реквизитов покупателя;
  • автоматически списывать деньги со счёта клиента (за продление подписки и прочие услуги, предполагающие регулярную оплату);
  • реализовывать товары и услуги в рассрочку и кредит;
  • выставлять счета в мессенджерах и социальных сетях;
  • забрендировать форму онлайн-оплаты.

Установив платёжный терминал или модуль, ИП и ООО могут автоматизировать работу с поступлениями. Благодаря этому улучшается сбор аналитики, а ведение учёта становится проще.

Процедура оформления эквайринга

Последовательность действий:

  • выбрать финансовую организацию;
  • оформить договор расчётно-кассового обслуживания;
  • подать заявку на подключение;
  • представить необходимые документы;
  • купить или взять в аренду оборудование;
  • настроить оплаты;
  • интегрировать софт с системой бухгалтерского учёта и онлайн-кассой.

Если у компании есть расчётный счёт в Альфа-Банке, подключение проходит по упрощённой схеме. ИП или ООО необходимо авторизоваться в личном кабинете, заполнить и отправить заявление, а затем согласовать дату и время установки оборудования.

Тарифы обусловлены сферой деятельности компании и видом используемого оборудования ― стационарные и мобильные терминалы или виртуальные модули. Важное значение имеет величина торгового оборота и количество торговых точек.

Какие компании не могут подключить эквайринг

Платёжными системами установлен запрет на продажу:

  • рецептурных лекарственных препаратов;
  • товаров, нарушающих авторские права;
  • контрафакта.

Если деятельность ИП или ООО потенциально опасна для имиджа и деловой репутации финансовой организации, служба безопасности отклонит заявку. Услуги расчётно-кассового обслуживания недоступны интернет-аукционам, букмекерским компаниям и криптобиржам.

Виртуальный терминал не могут подключить субъекты малого бизнеса, специализирующиеся на продаже товаров, свободная реализация которых ограничена или запрещена на территории России. К этой категории относится алкоголь, табачная продукция, наркотические вещества, оружие и комплектующие.

Реклама 2RanykP1Cjr



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


Курянина приговорили к 11 годам колонии за тяжкий вред здоровью, повлекший смерть
26 июля 21:13
Курянина приговорили к 11 годам колонии за тяжкий вред здоровью, повлекший смерть

Мужчина уже был ранее судим — он отсидел 10 лет за убийство.