Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Автобус подменит трамваи

Газетный выпуск № 2024_038
02 апреля 2024 10:40 Транспорт

1 апреля в Курске стартовал второй этап модернизации трамвайной сети, который затронет маршрут №4

Фото: «Курская Правда»

Вслед за реконструированным маршрутом №1, по которому с 1 марта курян перевозят современные трамваи «Львёнок», к концу 2024 года планируется запустить новые вагоны по маршруту №4. К уже поступившим в Курск восьми «Львятам» добавятся ещё 14 вагонов. На время ремонтных работ по закрытому трамвайному маршруту начали ходить автобусы.

Концессионное соглашение с компанией «Мовиста» предполагает масштабную реконструкцию инфраструктуры рельсового электротранспорта. Благодаря поддержке Правительства России Курск смог войти в десятку пилотных городов, где программу модернизации поддержала компания ВЭБ.РФ. Проект предполагает замену 42,6 километра трамвайных путей, реконструкцию 8 тяговых подстанций и депо, а также поставку 22 современных вагонов.

Почти половину запланированного объёма работ удалось выполнить досрочно. Маршрут №1 протяжённостью около 20 километров готов и уже успешно эксплуатируется. Сейчас специалисты постепенно приводят в порядок территорию рядом с новыми путями, идёт техническое обслуживание полотна и обкатка новых рельсов. Кроме того, ведётся настройка контактной сети для современных вагонов.

На очереди – обновление трамвайного маршрута №4. Его планируют запустить 1 января 2025 года. Непосредственно замена рельсового полотна намечена на лето. В этот период автомобильный трафик на улицах минимальный, поэтому водителям будет проще справляться с вынужденным сужением проезжей части в местах, где проложены трамвайные пути. Также предстоит поменять остановки и выполнить сопутствующие работы.

31 марта куряне попрощались с вагонами чешского производства «Татра», которые долгие годы курсировали по улицам областного центра. Средний возраст подвижного состава исчислялся десятилетиями. Неудивительно, что запас их прочности уже давно иссяк. Частые поломки вагонов приводили к сбоям в расписании.

Впрочем, эти перемены не должны доставить существенных неудобств пассажирам трамваев. Уехать по привычным маршрутам можно на автобусах №2а «Ул. Бойцов 9-й Дивизии» – «Ул. Пирогова»; №4а «Ул. Бойцов 9-й Дивизии» – «Ул. Малышева». Их запустили с 1 апреля для того, чтобы пассажиры, которые раньше ездили на трамвае, не остались без транспортного сообщения в период модернизации трамвайного маршрута №4.

Что же касается «старичков», то относительно исправные вагоны предложат другим регионам, а полностью непригодные к использованию утилизируют.

– На линии вместо трамвая будут работать восемь автобусов: шесть на маршруте №4а и два на маршруте №2а. Они будут ходить регулярно, а с учётом того, что траектории движения во многом идут параллельно, перебоев в транспортном сообщении возникать не должно, – отметил заместитель директора по транспорту ОКУ «Центр транспортных услуг» Григорий Богачёв. – Что же касается старых трамваев, которые ещё на ходу, то по ним мы отправили предложения в Донецк, Мариуполь, ждём ответа. А те вагоны, которые неисправны, можем после оценки и согласования предложить специализированному предприятию, которое модернизирует трамваи «Татра». И, само собой разумеется, для истории и музея «Курскэлектротранса» оставим в Курске до шести разных вагонов.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

– Уже сейчас на улицах города можно встретить современные трамваи, а маршрут №1 с каждым днём становится всё более популярным среди горожан. Это важный шаг в развитии городской инфраструктуры и повышении качества жизни курян, – уверен руководитель Курской инспекции общественного контроля Олег Погожих. – Следующим этапом станет модернизация маршрута №4. В процессе замены рельсовых путей мы позаботимся о том, чтобы горожане могли с комфортом добираться до мест назначения. Временные автобусы, дублирующие маршрут трамвая, обеспечат надёжное и удобное сообщение между ключевыми точками города. Необходимо уделить особое внимание участку по улицам Литовской и Верхней Луговой, очень важно сохранить для курян привычный ритм жизни. Задача транспортников – минимизировать любые неудобства в период реконструкции.

Ирина ЛЕОНОВА

 



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также