Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Больше безумных идей!

Газетный выпуск № 2024_070-071
14 июня 2024 14:15 Молодая Гвардия

Креативный продюсер соцсети «ВКонтакте» рассказал студентам, как работать с контентом

В Курске прошёл медиафорум «Опережая события». Мероприятие посвятили 60-летию Юго-Западного государственного университета и открытию на его базе студенческого медиацентра Минобразования России. Два дня приглашённые спикеры делились секретами медиапроизводства с будущими журналистами. Мы побывали на встрече с креативным продюсером соцсети «ВКонтакте» Евгением Печкиным и готовы рассказать, какие механизмы, по его экспертному мнению, помогают создавать контент.

«Залетает» бытовуха и сюр

Понятие «контент» достаточно обширное, можно сказать, что это любая информация, которую пользователь может посмотреть, почитать или послушать на компьютере или телефоне. Его, кстати, существует несколько видов.

– Информационный контент – это новости, интервью, цифры, исследования. Простыми словами, это та информация, которую вы хотите донести до своих подписчиков. Например, если в вашем учреждении закрылась столовая, вы пишете про это новость, то есть доносите информацию, – рассказывает Евгений. – А вот развлекательный контент – это мемы, гороскопы и даже анекдоты. У нас есть руководитель, который раз в неделю публикует анекдоты в своих соцсетях, и у него есть своя аудитория.

Вовлекающий контент – это общение с людьми. Например, вы прочитали книгу, пишите отзыв в соцсетях, а потом задаёте вопрос подписчикам: «Что вы об этом думаете? Пишите в комментариях». Евгений Печкин отмечает, что без подобной фразы в конце никто вам никогда не ответит, так работает побуждение.

А вот как создать вирусный контент, никто не знает. Он просто возникает стихийно и предсказать, что именно станет «вирусным», невозможно.

– Помните, ходил шаблон видео, на котором дети плохо пели и только один делал это хорошо. Это отрывок из фильма 2003 года. О нём вспомнили спустя 20 лет. Получается, сидел какой-то человек, смотрел фильм, вырезал этот момент, выложил в интернет и всем это «зашло». Значит, это нужно было людям в определённый момент, – говорит Евгений. – В большинстве случаев «залетает» либо бытовая история, либо сюрреализм. Например, енот, который двигает лапками под трек Pedro. И людям это нравится.

Думайте головой

Чтобы создавать контент, мало просто находить информационный повод, смешное видео или мем, а после публиковать их. Важно проводить с командой брейнштормы, а именно мозговые штурмы для поиска лучшей идеи подачи контента.

– Чем больше идей, тем лучше. Кстати, лучшими идеями становятся самые безумные. Также нельзя критиковать идеи во время обсуждения, лучше их объединять, интегрировать и развивать, – отмечает Евгений.

Спикер рассказал, что креативщики «ВКонтакте приносят на обсуждение 4-5 задумок, одна из которых должна быть абсолютно абсурдной.

– Однажды мы предложили разрекламировать шоу при помощи дирижабля. Мы полностью расписали идею, нашли дирижабли, принесли наш план. Заказчики прочитали наши идеи, выбрали одну из них и сказали: «Дирижабли – класс. Но как они будут летать над Москвой? Используем эту идею в другом городе». И пару таких идей реально одобрили, – рассказывает Печкин.

Помогает создавать контент и такой инструмент, как квота идей. Каждый день в течение недели придумывайте пять идей, касающихся работы или проекта. Труднее всего будет начать, но потом идеи начнут возникать сами по себе.

Контент нужно планировать

Помимо создания контента, его нужно уметь планировать по времени и типу. Например, в понедельник вы выпускаете развлекательный контент, во вторник – информационный, а в среду – опрос. И так на каждый день недели.

– Допустим, у нас вышло интервью. Вы его сняли и смонтировали, а опубликовать его можно через день или два, пока оно ещё актуально. В этом помогает контент-план, в котором заложено время на согласование. К тому же контент-план экономит время, контролирует периодичность публикаций, позволяет анализировать, – говорит Евгений. – Например, если статьи вашей аудитории «заходят» больше, чем развлекательные видео, значит, статей можно публиковать больше.

Обычно контент-план делают в формате таблицы на месяц. Для каждой площадки план составляют отдельно, с учётом её технических особенностей, форматов и аудитории.

Ирина СИДОРЕНКО
Фото пресс-службы ЮЗГУ



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также