– Недавно приобрели квартиру в пятиэтажном доме советской постройки. Коммуникации внутри дома старые, батареи, видимо, из-за пробок, еле тёплые. К кому нам обращаться?
Кирилл, Курск
– В соответствии с пунктами 105–109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, при выявлении факта ненадлежащего предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную указанную им службу, – объясняет старший прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области Ольга Вороненко. – Продолжительность рассмотрения заявки о ненадлежащей работе внутридомовых инженерных сетей, иного оборудования составляет один день, в течение следующего дня должны быть приняты меры по устранению причин обращения. При выявлении повреждений на внутридомовых инженерных сетях многоквартирного дома аварийно-диспетчерской службой о произошедшем инциденте уведомляется орган местного самоуправления. Перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы установлен пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. К ним относятся: ответы на телефонные звонки, локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов, подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях инженерной инфраструктуры дома, устранение аварийных ситуаций.