Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

402 метра противостояния (видео)

Газетный выпуск № 123
    0
10 октября 10:55 Общество

По статистике, гонки являются одним из самых посещаемых спортивных мероприятий. Однако на некоторые из них вход зрителей по-прежнему ограничен. В Курске Drag Racing до сих пор не получил статуса официальных соревнований. В чем главные сложности организации и проведения гонок и как настроены сами пилоты, разбиралась «Курская правда».

Трасса кипит и дымится под колесами авто. На старте, тревожное ожидание, и вот он, взмах девичьих рук – сигнал начала гонки! Еще секунда и мотор ревет, как дикий зверь, машина летит вперед, стремительно унося своего пилота к финишу. Здесь нет разницы, какой автомобиль стоит дороже, сколько ему лет, и отечественный автопром запросто может обогнать у финишной черты иномарку.
Третий этап чемпионата Курской области по дрэг-рэйсингу выдался по-настоящему ярким: помимо курских пилотов в состязаниях скорости и водительского мастерства приняли участие ребята из Старого Оскола, Белгорода и Орла. Но поскольку официального разрешения на проведение гонок нет, парням приходится проводить заезды в обстановке строжайшей секретности.

-Этот чемпионат нам очень дорог, мы проводим его с 2010 года. На такие соревнования в других регионах собирается много людей, но с прошлого года мы вынуждены скрывать место проведения, чтобы не допускать утечки информации, так как, к сожалению, правоохранительные органы нас не поддерживают, – говорит президент клуба «Drag Warrior» Кирилл Морозов. – Хотя если мероприятие получит статус официального, оно от этого только выиграет, в том числе и с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, и поэтому мы хотим вести переговоры с городскими властями. Очень хочется, чтобы нас услышали!
Ошибочно думать, что дрэг-рэйсеры – это не имеющие постоянного занятия и жаждущие адреналина подростки-хулиганы. В основном это уже состоявшиеся люди, имеющие постоянную работу и семью. А гонки – это их хобби, как и автотюнинг. Ребята часами могут рассказывать про своих железных коней, делиться советами, а если надо – и делом помочь в ремонте машины.– Меня привел в этот спорт интерес к автомобилям, – рассказывает владелец красного «ВАЗ 2113», победитель гонок в классе Street Богдан Минько. – Мы ребята простые, покупаем в основном отечественные машины, потом собираем в гаражах, дорабатываем. И, конечно, когда «восьмерка» обгоняет «Мерседес» это гораздо интереснее, чем если на трассе меряются силами иномарки. На линии старта мы соперники, а в жизни – друзья, и не важно, кто в каком городе живет,мыи всегда рады встрече!
Кстати, особенно «громкие» машины парни доставляют к месту проведения гонок на сцепке, чтобы не тревожить жителей населенных пунктов.
– Здесь не только жажда скорости и адреналин, но и любовь к машинам. По городу стараюсь ездить спокойно, чтобы не нарушать правила, и жду выходных, чтобы за городом можно было поехать побыстрее. Раньше в Воронежской области проводились официальные соревнования, мы там участвовали с ребятами. Обидно, что в Курске соревнования пока проводятся неофициально, ведь мы могли бы показать свои машины и водительское мастерство другим, – отметил участник из Белгорода Федор Махов.
Некоторые участники просто решли попробовать свои автомобили в деле.
– Моя машина такая шла с завода, я с ней ничего не делал. Мне было интересно сравнить ее с другими, – сказал владелец «Ауди ТТ» Михаил Пашин.
В классе Sport молодой человек стал серебряным призером. Как он признался, стало интересно сравнить возможности своего автомобиля с другими, и выразил надежду на то, что в будущем гонки приобретут статус официальных соревнований. По мнению Михаила, когда появится такая трасса – а для нее нужно не так уж много (заезды проводятся на четверть мили – 402 метра 33 сантиметра) – число желающих погонять в городе снизится, а с ним и количество ДТП. Ну и, конечно, для кого-то эти парни, увлеченные машинами, станут отличным примером, ведь проводить время в гараже куда полезнее и интереснее, чем сидеть в интернете.
– Редакция «Курской правды» подготовила письмо на имя мэра Курска Виктора Карамышева с предложением разрешить проведение соревнований по дрэг-рэйсингу в формате официальных гонок, – рассказала главный редактор нашего издания.
Ирина ЛЕОНОВА
Фото Ирины СИДОРЕНКО
и с официальной страницы Kursk Drag Racing Club «Drag Warrior» «ВКонтакте»



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


114 queries in 0,574 seconds