/*?>
В четверг в Курской облдуме состоялось очередное заседание. На повестке более 30 вопросов, в том числе снижение транспортного налога. Этот вопрос был поднят по инициативе губернатора Курской области, и теперь ставки налога, установленные в 2017 году, будут снижены для двух категорий транспортных средств.
Для автомобилей до 100 лошадиных сил включительно – с 25 до 15 рублей, от 100 до 150 сил включительно – с 35 до 30 рублей. Как отметил председатель правового комитета администрации Курской области Александр Ерменчук, при этом сохраняются все льготы по уплате этого налога, в том числе для пенсионеров и многодетных семей. И что немаловажно – для граждан предпенсионного возраста. По его словам, и в администрацию области, и в облдуму поступают многочисленные вопросы от курян, почему бы не уменьшить налоговую ставку по всем видам транспортных средств.
– Мы должны действовать исходя из возможностей областного бюджета, понимать, что это очень большие выпадающие доходы и что до настоящего времени именно транспортный налог является основным источником формирования дорожного фонда, – сказал Александр Ерменчук.
А председатель Курской областной Думы Николай Жеребилов напомнил, что повышение ставок транспортного налога в 2017 году было напрямую связано с проблемой наполняемости дорожного фонда. Тогда на федеральном уровне было принято решение по перераспределению акцизов на ГСМ (регионам оставалось 67 процентов вместо прежних 88), и в результате Курская область потеряла 680 миллионов рублей.
– В этой связи было принято решение по налоговым ставкам, – объяснил Жеребилов.
– Это позволило в 2017 году сделать 180 дорог, в 2018 – 157. В нынешнем году 106 дорог сделано за счет дорожного фонда, и работа продолжается. Сейчас возникла ситуация, когда есть возможность немного снизить налоговые ставки. Мы поддерживаем инициативу губернатора – тем более что при Правительстве РФ создана рабочая группа, куда входит и наш губернатор, где будет рассматриваться вопрос по замене транспортного налога на акцизы.
Сумма налога, которую куряне заплатили по повышенным ставкам в 2018-2019 годах, будет пересчитана. При этом поступления в областной дорожный фонд уменьшатся на 187 миллионов рублей.
А вот как прокомментировал принятое решение председатель правления Курской региональной общественной организации «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих:
– Величина транспортного налога – палка о двух концах. Мы понимаем, что дорожный фонд должен пополняться, а на сегодняшний день его дефицит составляет порядка 70 процентов. Другая сторона медали – чрезмерно завышенные суммы для простых водителей.
Если говорить о путях выхода из данной ситуации, то, во-первых, однозначно нужно снижать налоговые ставки для водителей разных категорий. Помимо этого, следует прислушаться к Президенту РФ Владимиру Путину, который говорил о том, что нужно больше внимания уделять экологическим видам топлива, таким как газ пропан и метан. Считаю целесообразным, помимо электромобилей, установить льготы и для обладателей газового оборудования на автомобилях, снизив им налоговые ставки.
Еще одним источником поступлений в дорожный фонд можно сделать камеры и весовой контроль. Осенью в нашем аграрном регионе большой урон дорогам наносят так называемые зерновозы, свекловозы, которые идут с перегрузом в несколько раз и портят дорожное полотно. Но весовые контрольные пункты должны быть защищены от коррупционной составляющей и работать в автоматическом режиме.
Если говорить о путях выхода из данной ситуации, то, во-первых, однозначно нужно снижать налоговые ставки для водителей разных категорий.
Татьяна Ласточкина,
Ирина Леонова