Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

О налоге и справедливости

Газетный выпуск № 131
    0
30 октября 10:22 Налоги

Какие средства пополнят региональный дорожный фонд и что будет с транспортным налогом дальше, на брифинге рассказал губернатор Курской области Роман Старовойт

О принятом решении областной Думы газета сообщала в предыдущем номере. Курянам уже известны цифры: удалось снизить налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил с 25 рублей до 15 за одну л.с., а для транспорта мощностью 100-150 л.с. плата за каждую из них снизилась с 35 рублей до 30. Роман Владимирович признался, что был крайне удивлен, когда 22 августа получил квитанцию на оплату налога за свой «Крайслер» 2006 года мощностью 248 л.с.
– Транспортный налог составил 18 600 рублей, – рассказал он. – Я на тот момент не был в курсе о таком существенном повышении налога. Вчера я оплатил его. Разумеется, налог – это один из источников формирования регионального дорожного фонда, но у нас после подъема ставки он оказался максимальным. Для транспортных средств мощностью до 100 л.с. сил такой высокий налог был лишь в трех регионах страны. Это вызвало общественный резонанс. И мы изучили опыт других регионов, чтобы оперативно принять меры для более справедливого налога.
В результате проделанной работы удалось не только снизить ставки, но и сохранить льготы. Так, от налога полностью освобождены 14 категорий граждан из числа владельцев отечественных автомобилей мощностью до 100 л.с. и от 100 до 150 л.с. Среди них – инвалиды, пенсионеры, родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, один из родителей (усыновителей) или опекунов ребенка-инвалида, ветераны боевых действий.
– Транспортный налог – один из наиболее сложно администрируемых, – отметил глава региона. – На 1 января текущего года в Курской области задолженность по нему составляет более полумиллиарда рублей. Причем отмечу, что владельцы маломощных авто и те, у кого один автомобиль, как правило, исправно платят. А имеющие несколько машин, иногда даже 5-7 мощных автомобилей импортного производства, принципиально не платят. И получить с них налог удается лишь с помощью судебных приставов и ограничения выезда за границу.
После детального анализа и решения Курской областной Думы от 24 октября налоговые ставки приблизились к средним. Теперь лишь в 16 регионах для самых маломощных автомобилей и в 14 регионах для авто до 150 л.с. ставка налога меньше, чем в Курской области.
Доход от транспортного налога до пересмотра его суммы составил бы 1,28 миллиарда рублей, что позволило бы построить более ста километров местных автодорог или отремонтировать 154 километра действующих дорог. Теперь сбор составит 1,09 миллиарда рублей, что позволит построить почти 90 километров или отремонтировать 127 километров дорог.
Роман Старовойт напомнил, что в Курске для решения всех дорожных проблем требуется 32,5 миллиарда рублей, а дорожный фонд этого года составил лишь 8,5 миллиарда.
– Минфин и Правительство РФ следят за размером налога, и если регион сокращает ставку, то и они принимают решение о сокращении выделения ему средств на ремонт дорог. Поэтому и отменить налог просто так не получится. Отмечу, что Москва, которая идет к отмене налога, на сегодня не получает средств на дороги из федерального бюджета. Однако я, как и многие куряне и россияне в целом, считаю, что наличие транспортного налога как источника формирования дорожного фонда несправедливо. Одинаковые транспортные средства могут находиться у службы такси или в семье, где их эксплуатируют только летом для выезда на дачу, а налог – одинаковый. Акцизный сбор на топливо справедливее отражает пользование дорогами, а следовательно, и ту лепту, которую необходимо внести в ремонт дорог.
Свое видение ситуации Роман Старовойт представил и председателю правительства Дмитрию Медведеву на совещании в Екатеринбурге. Премьер-министр согласился с тем, что нынешняя система сбора налога требует корректировки и дал поручение подготовить предложения. Роман Владимирович уже участвует в этой работе.
Сейчас курян просят полностью оплатить налог, переплату вернут в квитанциях 2020 года. Однако у многих возник вопрос, как же быть, если к тому времени человек продаст автомобиль. Роман Старовойт пояснил, что сейчас идет проработка этого вопроса. Когда алгоритм действий будет сформирован, его представят курянам.
Мария Конева



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


110 queries in 0,710 seconds