Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Ни проехать, ни пройти…

Газетный выпуск № 132
31 октября 2019 11:42 ЖКХ

Ограждение и неудачная планировка дворовых территорий создают проблемы передвижения по городу не только автотранспорту, но и пешеходам

Найти необходимый многоквартирный дом №1 на улице Коммунальной в Железнодорожном округе – задача непростая.
Автор обращения в нашу редакцию Василий Иванович Гуторов настолько подробно объяснил различные варианты удобного пути, что пришлось воспользоваться навигатором, яндекс-картой и языком, который, как известно, доведет до Киева. Все подсказчики ничегошеньки не сообщали об ограждении дворовых территорий. Навигатор смартфона только озадаченно крякнул, когда я уперся в очередную решетку. «Дом №3» – значилось на табличке. А где же первый? Странная нумерация и расположение жилья…
Выручил Василий Иванович. Лично встретил. Пенсионер и ветеран правоохранительных органов с трудом вышел из подъезда, опираясь на костыли, окликнул.
– После смерти супруги прихватило так, что практически обезножил, двигаюсь едва-едва, до магазина и обратно. До редакции, как видите, мне не добраться, интернетом пользоваться не умею, вот и позвонил по телефону. А проблема у меня и у жителей нашего дома простая, – сказал Василий Иванович.
По его словам, живет он здесь с восьмидесятых. Раньше внимания на машины не обращал. Да и сколько их было тогда в личном пользовании? За день пара-тройка проедет, и все. Сейчас ситуация в корне изменилась. А проезжая часть буквально в шаге от подъезда. Шмыгают, говорит, туда-сюда с утра до позднего вечера.
– На моих глазах чуть ребенка не сбили, чудом беды не случилось. Тогда жильцы, особенно родители, обеспокоились и большую часть территории огородили. Проезд по двору стал тупиковым. Кроме маленького кусочка. Напротив моего подъезда часть ограждения не удалось установить, говорят – нельзя. Туда поворачивают машины с улицы Парижской Коммуны, и находится территория двух домов 38 и 42. По этой дороге автомобили не поймешь чьи ездят: то ли жильцов тех домов, то ли транзитные прожогом мчаться дальше. А все выхлопные газы мне в окно. Раньше радовался, что на первом этаже моя квартира, теперь нет, окно боюсь открыть, – поясняет инвалид.
– А живущие в тех домах не хотят проезд к ним закрывать?
– Нет, разумеется. Возражают. Их дома были построены года четыре назад. Раньше на их месте частные стояли, огороженные забором. Теперь же новый забор, на мой взгляд, даже заехал на наш двор. Кто же так криво-косо разделил территории, что часть нашего двора стала проезжей, создав нам сложности. На днях мы провели общее собрание собственников и решили эту дыру в ограждении для автомобилей закрыть. После 1 ноября и закроем.
– А соседям из 38 и 42 домов что делать?
– Приходил их старший на наше собрание, доказывал, что дорогу к ним нельзя перекрывать. Хотя я прекрасно знаю, к ним можно проехать и с другой стороны, там есть вполне приличный клочок свободной земли. Однако этот путь через нас, наверное, для них более удобный. Или опасаются, что транзитные машины начнут ездить через их дворы.

Из действующих Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Курск»:
«…Принцип комфортной среды для общения – гармоничное сосуществование в городском округе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами…»

Обмен ультиматумами, как известно, ничего не решает, только накаляет страсти с обеих сторон.
Огораживание дворовых территорий нынче стало модным явлением. Да я бы и сам поставил прочный забор вокруг МКД, в котором не первый год живу. Клиенты ближайшего «Пивасика» облюбовали наши лестничные пролеты и с комфортом проводят досуг, разумеется, в их понимании. То есть с криками, воплями и кулачными разборками. Но, понимаю, эта публика в любой вавилонской стене найдет дырку и проскользнет.
Тем более согласно городским правилам благоустройства: «Сплошное ограждение многоквартирных домов является нежелательным». Какое-то очень деликатное толкование. Тревожные службы – пожарные и медики – настроены к сплошному огораживанию порешительней. Оштрафуют управляющую или ТСЖ по полной программе, если собственники усложнят им проезд.
А с другой стороны, проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
Василий Иванович Гуторов, ясное дело, высокой мобильностью не отличается.
В явно непростую ситуацию попали два ТСЖ «УЮТ», «Парижский» и МКД №1 на улице Коммунальной. В отделе коммунального хозяйства Железнодорожного округа с ней хорошо знакомы, поскольку жалуются друг на друга обе стороны. И держат, заверили, проблему под контролем, изучают кадастровые карты, планы и прочую документацию, чтобы найти выход, устраивающий всех. Но коммунальщики считают, что собственники домов прежде всего сами должны договориться между собой. Если нет, то есть и другой вариант – обращение с гражданским иском в суд. Но мне не приходилось слышать, чтобы судебные решения поднимали градус дружелюбия и вселенской любви между подавшими иск и ответчиками.
Борис КИРЯЕВ



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также