Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Сами мосты не строятся

Газетный выпуск № 133
01 ноября 2019 09:11 Общество

Одно дело попросить построить мост, другое – услышать эту просьбу, а третье – самое ответственное и затратное – реально эту просьбу выполнить

Осталась одна треть
С детских лет запомнилась карикатура из «Веселых картинок» с подписью в виде диалога зайчихи с зайчонком: «Куда спешите вы с таким бревном?» – «Мы, мама, мост возводим со слоном».
Фишка же была в самом рисунке, на котором видно, что «работает» зайчишка, сидя на бревне, которое несет слон.
В ситуации с проблемой моста, а точнее перехода через речку Оскол, в селе Стужень к реальному «тасканию бревен» пока не приступали, хотя уже пройдены две стадии мостостроительства. В теории как бы две трети пути пройдено: люди попросили и их услышали. Осталась всего-навсего одна треть дела, но зато такая, что и слону непросто справиться.

Факт есть факт
Как сообщает местная власть, обращения в администрацию района по данной проблеме рассматривались самым тщательным образом и неоднократно. К примеру, как следует из ответа за подписью главы Мантуровского района Сергея Бочарова, еще 19.11.2018 г. авторитетная комиссия в составе представителей прокуратуры, МВД, ГИБДД, местной и районной власти, а также дорожников изучала вопрос на месте.
«…По результатам осмотра установлено, что по территории с. Стужень Мантуровского района Курской области проходит автомобильная дорога 38 ОП РЗ 38К-020 Куськино – Ястребовка (улицы Школьная и Центральная), в состав которой входит мост через реку Оскол.
Между улицами Центральной и Заречной села Стужень через реку Оскол организован пешеходный переход (шириной 0,5-0,6 м, материал – плиты, имеется ограждение с одной стороны). Возможность автомобильного проезда отсутствует. Пешеходный переход в текущем исполнении сооружен совместно с жителями села взамен прежнего («деревянные кладки»). По информации администрации сельсовета, в 2019 г. ввиду дефицита бюджетных средств – средств на реконструкцию имеющегося перехода (строительство нового моста) не предусмотрено.
Проезд автомобилей к жилым домам ул. Заречной с. Стужень осуществляется со стороны ул. Школьной. Для обеспечения нормативного проезда необходимо осуществить строительство автомобильной дороги протяженностью более трех километров (согласно данным спидометра автомобиля 3 км с учетом движения автомобиля по более накатанному участку), т.к. в настоящее время данный участок не представляет собой сооружение (объект капитального строительства) и является земельным участком, по которому осуществляется проезд автотранспорта».
Другими словами, проблему официально обозначили, но «…администрация Мантуровского района Курской области не имеет финансовой возможности осуществить строительство автодороги. Согласно нормативам финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности района, годовая потребность только на содержание дорог составляет 11 420,55 тыс. руб. (при плановом размере дорожного фонда на 2019 г. – 5 361,74464 тыс. руб.). В связи с этим проектирование, строительство новых дорог весьма затруднительно. Учитывая, что проектирование, строительство автодорог предполагают наличие денежных средств в дорожном фонде района, их дефицит не позволяет проводить закупочные мероприятия даже по разработке проектно-сметной документации.
По предварительной информации ОБУ «Курскгражданпроект», стоимость работ по разработке ПСД – порядка 1‚5 млн руб. (без учета стоимости прохождения экспертизы проектной документации)».

На госпрограмму надейся, но и сам…
Так неужели тупик? Как выясняется из той же бумаги, другой вариант решения проблемы был предложен после оперативного совещания
у губернатора Курской области Р.В. Старовойта от 21.10.2019 г.
В соответствии с принятым там протокольным решением №ПР-52 администрация Мантуровского района Курской области направила в адрес первого заместителя губернатора Курской области С.Ю. Набоко пакет документов для включения в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области». А в соответствии с этим документом уже конкретно говорится о строительстве автомобильной дороги по ул. Заречной с. Стужень Мантуровского района Курской области в 2020 году. Вот такое, по сути, начало третьего, и самого важного, этапа, который и подключит к делу, образно говоря, «слона», или, если хотите, «тяжелую артиллерию», то бишь реальную силу, которая позволит не на словах, а на деле решить местные проблемы.
Кстати, более простую часть темы по поводу затопления пешеходного мостика во время сброса воды из прудов, наверное, все же можно решить на чисто местном уровне. Пока же вот так, все еще в бумажном варианте:
«09.10.2019 г. проводилось комиссионное обследование территории (первый заместитель главы администрации Мантуровского района Жилин Н.И., глава Ястребовского сельсовета Барков В.Н., пользователи водоемов, расположенных на р. Оскол). В ходе проверки выявлено, что в период сброса воды из прудов, во время осеннего вылова рыбы, из-за заиления русла реки Оскол наблюдается частичное затопление пешеходного перехода с ул. Центральной на ул. Заречную. Фактов подтопления жилых домов, надворных построек и участков жителей не выявлено. Пользователям водоемов, расположенных на р. Оскол (Д.В. Макарскому, Ю.С. Бородину, В.Н. Певневу, А.И. Савостину), лично вручены письменные уведомления об ограничении сброса воды в р. Оскол».
Может, хотя бы в данном, достаточно простом вопросе – не открывать шлюзы на всю – можно обойтись без «слонов» и «тяжелой артиллерии».
Кстати, если бы не заливало, то, смею предположить, и вообще бы вопрос не возникал. Все решение уложилось бы в «три жердочки, березовый мосток». Или как в стоящем на той же речке селе Кунье Горшеченского района, где глава сельсовета организовал установку стальных капитальных конструкций промышленного производства. То есть сами как-то сумели.
Петр Гусев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также