Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Курская область стала лучшей по развитию МФЦ

Газетный выпуск № 140
21 ноября 2019 09:40 Общество

На днях исполнилось 11 лет со дня открытия в нашем регионе первых многофункциональных центров. По результатам этой работы Курская область в числе лучших. В МФЦ обращается 80 процентов жителей области, а количество оказываемых государственных и муниципальных услуг достигло 262.

Курская область стала лучшей  по развитию МФЦСегодня в сеть многофункциональных центров входят 32 филиала. Они действуют в каждом районе области и городах. 139 офисов МФЦ функционируют на базе администраций муниципальных образований, где численность жителей больше тысячи человек. Также в Курске открыт офис в отделении «Сбербанка России». Общее количество окон обслуживания достигло 467. Особенно востребованы социальные услуги. В день рождения МФЦ состоялся семинар-совещание, на котором подвели итоги работы за десять месяцев.
– Рейтинг у Курского региона высокий. По итогам III квартала в рейтинге Министерства экономического развития РФ область отнесена к субъектам с высокой эффективностью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, – сказал председатель комитета цифрового развития и связи Курской области Вячеслав Берзин. – Ежегодно в МФЦ обращается более миллиона курян, по сути, каждый житель области. Посетителям предоставляется возможность оценить качество услуг по разным каналам: через терминал, смс или сайт «Ваш контроль», и более 98 процентов обратившихся оставляют положительные отзывы. Наша особая гордость – сокращение времени ожидания приема специалиста, которое в среднем составляет две минуты при нормативе 15 минут.

Курская область отнесена к субъектам с высокой эффективностью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна.

Центры развиваются. В Курске и Железногорске открыты бизнесзоны, где услуги оказываются и предпринимателям. Среди новых услуг – получение загранпаспортов нового образца, решение ситуаций, связанных с изменением места жительства, рождением ребенка, выходом на пенсию и другие. Повышение качества и объема услуг – эти вопросы стали основными на совещании по подведению итогов. Исключающая непосредственное общение чиновников и посетителей система МФЦ стала эффективным средством противодействия коррупции. Мин-экономразвития России планируется реализация «Концепции 2.0», согласно которой МФЦ станет единственной структурой, предоставляющей государственные и муниципальные услуги очно и в электронном виде. В создании МФЦ Курский регион был пилотным. Сейчас рассматривается вопрос об участии Курской области в новом пилотном проекте.
Семинар-совещание проходил в открытом этим летом МФЦ №5 на улице Энгельса Курска. Это современное здание, где и посетители, и сотрудники чувствуют себя комфортно. Предусмотрены все условия для людей с ограниченными возможностями. Для удобства и безопасности клиентов к центру ведет оборудованный светофором пешеходный переход.
На совещании награждали лучших. Ценятся профессионализм, умение общаться с людьми и универсальность – максимальное количество навыков, в которых компетентен работник. Среди лучших специалист филиала №2 Курского МФЦ Юлия Наумченкова. Она станет участником всероссийского конкурса, который состоится в декабре.
Анна ЖУРАВЛЕВА

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять