Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

В новый год – со знаком плюс

Газетный выпуск № 155
26 декабря 2019 15:31 Новости компаний

Железная дорога ассоциируется с музой дальних странствий, суетой вокзалов, эмоциями встреч и расставаний. Но романтика – не главная составляющая жизни железнодорожников. Работа по совершенствованию грузоперевозок, обеспечению комфорта и безопасности пассажиров, модернизация инфраструктуры – вот лишь основные направления деятельности железнодорожников.

В новый год – со знаком плюсРезультатом работы курских железнодорожников в уходящем году поделился заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев. Он душевно поздравил курян с наступающим Новым годом и отметил, что железнодорожный транспорт был и остается самым безопасным и любимым видом транспорта. Итоги работы за этот год впечатляют: Орловско-Курский регион обеспечил треть объема погрузки Московской железной дороги. В 2019 году погрузка только по Курскому региону составила 21,5 миллиона тонн, что значительно (на 10 процентов!) превышает аналогичный показатель прошлого года. Положительная динамика погрузки обусловлена ростом объемов экспортных перевозок железной руды и увеличением отгрузки материалов для строительства автомобильных дорог.
Увеличился и пассажиропоток. Пригородными поездами и поездами дальнего следования перевезено порядка 1,5 миллиона пассажиров, что на 8 процентов больше, чем в прошлом году. С 8 декабря введен новый график движения поездов. С этого момента в московском направлении курсируют уже пять полюбившихся курянам «Ласточек», маршрут которых продлен до Белгорода. Улучшение графика движения пригородных поездов позволило сэкономить время. К примеру, на участке Курск – Орел время в пути снижено на 20 минут. Недавно на территории Курской области вместо зонного тарифа введен покилометровый. Этот расчет стоимости оказался более выгодным, что послужило увеличению числа пассажиров пригородных электричек.
В новый год – со знаком плюсЖелезнодорожный вокзал – своеобразная визитная карточка каждого города. В Курске вокзальный комплекс является памятником архитектуры, ярким символом Великой Победы. Сохранить и украсить здание и территорию вокзала – дело чести как для железнодорожников, так и для областных властей. Совместные работы проводятся активно, и результат уже налицо: в помещении вокзала обустроена современная комната матери и ребенка, в зале ожидания обновлено 240 кресел. Здесь же появились автоматическая камера хранения багажа на 45 ячеек и три сенсорные панели с актуальной информацией о правилах оформления проездных документов, действующих акциях и скидках. Ярко и празднично засияла архитектурная подсветка по периметру здания. Появилась система видеонаблюдения, что позволяет соответствовать предъявляемым высоким требованиям транспортной безопасности. Ведь вокзал – место массового пребывания людей. Приятные преобразования совершены в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». В текущем году в развитие железнодорожной инфраструктуры Курской области вложено порядка 300 миллионов рублей. С приходом губернатора Романа Старовойта наш регион стал более привлекательным для инвесторов. Не секрет, что железнодорожные перевозки – прибыльная отрасль. ОАО «РЖД» доходов не скрывает и щедро пополняет казну налогами. За 10 месяцев 2019 года объем налоговых отчислений в областной и местный бюджеты составил порядка 450 миллионов рублей. К концу года планируется довести этот показатель до 500 миллионов – серьезное финансовое подспорье!
В ближайшей перспективе – замена табло расписания, установка новой централизованной системы оповещения пассажиров. Уже в 2020 году планируется реконструкция первой платформы – места прибытия и отправления наиболее востребованных поездов. Обязательно позаботятся об инвалидах: на платформе создадут безбарьерную среду для маломобильных пассажиров. Будет радость и самым юным пассажирам в виде детской игровой комнаты, где малыши скоротают время ожидания поезда. Разумеется, под присмотром родителей, для которых предусмотрены удобные кресла. А еще в разработке важный и очень интересный проект – транспортно-пересадочный узел. Уже действует система единых билетов, которые можно приобрести в любой точке страны, в том числе онлайн. Такой документ дает право человеку добраться практически до самого дома, используя несколько видов транспорта. Привокзальная площадь должна стать местом отправления автобусов, курсирующих по всей территории области. Это значительно облегчит путешествия жителей районов: с поезда – сразу в автобус местного сообщения, исключая утомительные переезды с одного вокзала на другой.

Только цифры

— В рамках ремонтно-путевой кампании 2019 года
отремонтировано более 120 км пути и заменено четыре стрелочных перевода.
— За 11 месяцев 2019 года в пригородном сообщении перевезено более 750 тысяч человек, а поездами дальнего следования – 671 тысяча пассажиров.
— До 2025 года общая сумма инвестиций в модернизацию вокзального комплекса составит порядка 500 миллионов рублей.

Жизнь железной дороги – это ни на секунду не прекращающееся движение. Поезда ходят круглосуточно и независимо от капризов погоды. Поэтому состояние железнодорожного полотна – важнейшая составляющая безопасности. Ремонтно-восстановительные работы проводятся ежегодно. В этом году в Курской области с применением различных технологий отремонтировано более 120 километров пути, заменено четыре комплекта стрелочных переводов.
В новый год – со знаком плюсБывают ли нештатные ситуации у железнодорожников? Да, бывают, отвечает Мухарбек Магомедович. Самые острые – ДТП на переездах. Не оскудевает земля экстремалами. Последнее произошло в середине декабря в Курчатовском районе. Водитель легкового автомобиля, грубо нарушив правила, допустил столкновение с пригородным поездом. Этими действиями он поставил под угрозу не только свою жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье пассажиров поезда и членов локомотивной бригады. Как показывает статистика, почти в 100% случаев виновны водители автотранспорта. Поэтому ремонт железнодорожных переездов и обустройство их системами безопасности – одна из приоритетных задач. Железнодорожники проводят комплексную работу. Так, в 2019 году проведен текущий ремонт с асфальтировкой 10-метровой зоны проезжей части на 53 переездах Курской области. Завершены работы по замене настилов на пешеходных переходах станции Курск. Отремонтированы пешеходные переходы на станциях Золотухино, Поныри, Рышково. На некоторых переездах главного хода установлены противотаранные устройства, которые способны предотвратить несанкционированный выезд на переезд даже большегрузного транспорта. Ведется широкомасштабная профилактическая работа. За истекший период железнодорожниками проведено более 160 совместных рейдов с ГИБДД, выдано порядка 9000 памяток, в администрации районов области, в том числе в автопредприятия, направлено свыше 300 писем.
Эта работа приносит результаты. В текущем году почти вдвое сократилось количество столкновений поездов и автомобилей. Но самое главное – удалось избежать человеческих жертв.
Уходящий год был для курских железнодорожников плодотворным. Останавливаться на достигнутом на Московской железной дороге не принято, поэтому год наступающий станет для железнодорожников годом новых побед и свершений.
Наталья КАРАКУЛИНА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также