Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

А дороги не кончаются…

Газетный выпуск № 2020_1
02 января 10:07 Дороги

В Год дорог израсходовали 8,6 миллиарда. Из них 6,4 миллиарда составили поступления из регионального дорожного фонда. И эту сумму на недавней итоговой пресс-конференции председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Владимир Муравьев назвал беспрецедентной

А дороги не кончаются…– Участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволило привлечь 2,2 миллиарда рублей федеральных средств, – пояснил Владимир Муравьев.
По его словам, в нормативное состояние приведено 690 километров. Было построено и реконструировано 79 километров дорог. Из них 73,5 – местные, 5,5 – межмуниципальные. Только в Курске отремонтировано 33 объекта протяженностью свыше 52 километров.
Своей гордостью дорожники считают строительство автотрассы по проспекту Дружбы в Курске. Объект Владимир Муравьев называет трудовым подвигом подрядчиков. Хотя контракт с ними заключили летом, выполнена большая часть работ.
В целом руководитель комитета высоко оценил профессионализм курских подрядных организаций, и с поставленными задачами они умеют справляться на хорошем уровне. По его мнению, возникавшие на отдельных участках проблемы с качеством скорее имеют в своей основе человеческий фактор.
Нынешний год сменил свое тематическое название. Но задачи дорожников не перешли в разряд второстепенных. Объем средств дорожного фонда региона составит 6 миллиардов 464 миллиона рублей собранных транспортного налога и акцизов на топливо. Это только областные деньги.
Но сумма не окончательная. Идет работа по привлечению федеральных денег.
На реализацию национального проекта «БКАД» в 2020 году запланировано направить 1 миллиард 737 миллионов рублей, из них 1 миллиард 210 миллионов – из федерального бюджета.

В 2019 году в нормативное состояние приведено 690 километров. Было построено и реконструировано 79 километров дорог. Из них 73,5 – местные, 5,5 – межмуниципальные. Только в Курске отремонтировано 33 объекта протяженностью свыше 52 километров.

А есть еще программа «Устойчивое развитие сельских территорий», в реализации которой Курская область достигает хороших показателей и может рассчитывать на новое субсидирование.
В начавшемся году запланировано построить и реконструировать 53,7 километра автодорог, из них 39,7 – местного значения.
Будет внедряться система объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Она позволит подбирать смесь с заданными характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата и нагрузок. Метод позволит повысить качество дорожного покрытия и увеличить срок его службы, особенно на трассах с высокой интенсивностью движения.
Озвучил Владимир Муравьев и весьма болезненные для региона моменты. Почти 2 тысячи километров автодорог в Курске не освещено, 70 мостов и путепроводов находятся в предаварийном состоянии. Без федерального участия и поддержки такой объем не осилить.
– Программа по освещению рассчитана на период до 2030 года. К сожалению, ввиду того, что история, связанная со строительством таких объектов, затратная, мы не можем себе позволить в более короткие сроки ее завершить. Но мы понимаем, как и на какие средства мы выполним это к 2030 году, – отметил Владимир Муравьев.
На пресс-конференции затронули и тему общественного транспорта Курска.
– Автобусы большой и средней вместимости – это действительно то, что сейчас нужно городу. Надо сократить количество маршруток. Мы все видим эти пробки из маршруток: картина, когда выделенная полоса забита общественным транспортом, – пояснил руководитель комитета.
Однако малогабаритные маршрутки из города не уберут, а перераспределят их маршруты. Автобусы большой и средней вместимости будут работать на магистральных, проходящих через весь город. А подвоз пассажиров к маршрутам магистрали будут осуществлять как раз автобусы малой вместимости, что сохранит малое предпринимательство в секторе пассажирских перевозок.
Не может не беспокоить курскую общественность и дальнейшая судьба трамвая. Он, по сути, убыточен. Только 3 процента путей находится в нормативном состоянии. При этом даже никто не оспаривает экологическое преимущество. И отказываться от использования такого вида транспорта никто не собирается. Но…
– Вложений требуют пути, подстанции, контактная сеть, парк. Следует учитывать, что трамвайные маршруты были проложены, когда город жил иначе, работали крупные предприятия, к которым сотрудников доставлял трамвай из спальных районов. Сейчас все поменялось. Маршруты надо пересматривать. Нужно просчитать варианты, – подчеркнул Владимир Муравьев.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также