Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Продолжают обсуждать поправки к Конституции России

Газетный выпуск № 2020_28
13 марта 2020 09:52 Общество

Областная Дума поддерживает
Курская облдума большинством голосов поддержала поправки в Конституцию РФ.
По словам председателя Курской облдумы Николая Жеребилова, поправки активно обсуждались в регионе как представителями законодательной и исполнительной власти, так и общественностью. Он также сообщил, что фракция партии «Единая Россия» в облдуме единогласно поддержала предлагаемые изменения (как уточнил зампредседателя парламента Александр Кичигин, всего в Конституцию было внесено более 400 поправок, к рассмотрению принята половина).
ЛДПР поправки также поддержала. Руководителя партийной фракции Владимира Федорова на заседании не было, поэтому мнение партийцев высказала депутат Анна Распопова. По ее словам, ЛДПР не раз предлагала внести изменения в ряд конституционных статей, и вот теперь они получили поддержку на самом высоком уровне.
Думская фракция КПРФ воздержалась от голосования по предлагаемым поправкам, как и их коллеги в Госдуме. Хотя при этом коммунисты, выражаясь словами депутата Александра Анпилова, продолжают «настаивать на капремонте Конституции». Как объяснил позицию КПРФ Анпилов, партия внесла более 100 поправок, в том числе касающихся социальной поддержки граждан, однако большая часть из них была отклонена.
По итогам голосования 37 депутатов Курской облдумы поддержали поправки в Конституцию, 3 человека воздержались, против – 0.

По информации ИТАР-ТАСС, на 12 марта законодательные собрания уже более двух третей российских регионов приняли решение поддержать предлагаемый закон об изменениях в Конституции РФ. Обсуждения прошли в 62 из 85 субъектов страны, при этом 57 регионов – необходимый минимум, позволяющий направить закон в Конституционный суд РФ для проверки не вступивших в силу положений. Речь идет непосредственно о поправках в Основной закон страны и проведении 22 апреля всенародного голосования по ним, где и должно быть принято окончательное решение о вступлении в силу поправок к Конституции.

Отвечают требованиям общества
11 марта на пленарном заседании Госдумы состоялось рассмотрение законопроекта об изменениях в Конституцию в третьем чтении. Принятое решение прокомментировал депутат Госдумы Александр Брыксин.
Принятые поправки отвечают современным вызовам общества, считает Александр Юрьевич.
«Президент России Владимир Путин является инициатором внесения изменений в Основной закон страны, целями которых является развитие политической системы и усиление механизмов защиты конституционных прав и свобод. Предложенные поправки касаются положений 22 статей с 3 по 8 главу Конституции Российской Федерации.
Для развития конституционных гарантий исполнения государством своих социальных обязательств предложены поправки, которые устанавливают, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума, и закрепляют обязательную индексацию пенсий, пособий и иных социальных выплат.
Проектом предусматривается закрепить в Конституции РФ обязательные требования к лицам, осуществляющим публичную власть, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, а именно: к Председателю Правительства РФ и его заместителям, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, высшим должностным лицам субъекта РФ, руководителям федеральных государственных органов, членам Совета Федерации (сенаторам Российской Федерации), депутатам Государственной Думы, судьям в части возрастного ценза и отсутствия у них гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание на территории иностранного государства.
Согласно предложенным поправкам закрепляются требования к кандидату в президенты о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет (сейчас – не менее 10 лет), а также об отсутствии у него иностранного гражданства или вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание на территории иностранного государства, причем не только на момент участия в выборах, но и ранее.
Для развития политической системы проектом предлагается новая процедура формирования Правительства Российской Федерации. Полномочия Федерального Собрания при сохранении Президентом РФ контроля за деятельностью Правительства РФ будут расширены.
Согласно проекту Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства РФ, кандидатуру которого предлагает Президент РФ (сейчас Государственная Дума лишь дает согласие Президенту РФ на назначение председателя правительства). Президент РФ назначает утвержденного Государственной Думой Председателя Правительства РФ.
Если Государственная Дума трижды отклонила кандидатуру председателя правительства, то сохраняется действующая процедура, согласно которой Президент РФ назначает председателя правительства самостоятельно, без утверждения парламентом. В этом случае глава государства распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Кандидатуры заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров будут утверждаться Государственной Думой по представлению Председателя Правительства РФ (за исключением федеральных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и назначение которых будет производиться напрямую Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации). Президент РФ будет обязан назначить указанных лиц на должности. В настоящее время члены правительства назначаются Президентом РФ без участия Государственной Думы.
Согласно проекту Президент РФ формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях «обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики».
Законотворческая процедура в отношении федеральных конституционных законов и федеральных законов дополняется возможностью Президента РФ обратиться в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания.
В случае подтверждения конституционности закона Президент РФ его подписывает. Если же Конституционный суд РФ не подтвердит конституционность федерального конституционного закона или федерального закона, то глава государства возвращает закон в Государственную Думу без подписания. В отношении федеральных конституционных законов право обратиться в Конституционный суд РФ появляется у Президента РФ сразу после поступления к нему одобренного парламентом закона. А в отношении федеральных законов – в случае если закон уже был отклонен Президентом РФ и после повторного рассмотрения парламентом одобрен в ранее принятой редакции.
Для развития принципа конституционной законности непосредственно в Конституции устанавливается, что Конституционный суд РФ – высший судебный орган конституционного контроля. Количество судей Конституционного суда РФ сокращается с 19 до 11 судей.
Наконец, Статья 2 законопроекта определяет, что рассматриваемый проект выносится на «общероссийское голосование». Задача депутатского корпуса активно обсудить предложенные новые нормы Конституции с нашими гражданами в регионах», – прокомментировал депутат Государственной Думы Александр Брыксин.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также