Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Новые дороги прослужат четверть века

Газетный выпуск № 2020_31
20 марта 2020 12:19 Дороги

В обновленной строительной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» началась подготовка к сезону работ. Здесь располагается испытательный полигон, с помощью которого будут внедряться новые технологии. Сегодня их неотъемлемой частью является объемное проектирование.  Эта идея и ее реализация принадлежат коллективу ФАУ «РОСДОРНИИ».

Как сообщил советник генерального директора этого научного учреждения Евгений Дамье, Курская область входит в число регионов, кардинально меняющих подход к производству асфальтобетонной смеси. И делает это активнейшим образом.
– Соответственно, и осваивает метод объемного проектирования асфальтобетона, что в значительной мере меняет качество автодорог. Меняется как качество смеси, так и контроль за ней. Область сформировала отличный лабораторный центр, позволяющий перейти на новые технологии. Федеральным дорожным агентством сформирован новый пакет стандартов. Это принципиально новые ГОСТы и технологии. Дороги станут лучше, служить, главное, дольше. По нашим расчетам, межремонтный период будет составлять 12 лет, межкапитальный – 24, – подчеркнул Евгений Дамье.
Использование передовых технологий в строительстве и ремонте дорог – одно из важнейших направлений национального проекта. Цель «РОСДОРНИИ» – помочь регионам внедрить передовые технологии актуальные для конкретной местности, учитывая географические и технические особенности.
Еще одна задача – помочь настроить взаимодействие между заказчиками и подрядчиками, отслеживать выполнение работ и их результаты.
Курян, напомним, издавна беспокоили сроки службы региональных, а особенно муниципальных трасс. И порадовало то, что в этом вопросе губернатор Роман Старовойт занимает принципиальную позицию, нацелен широко внедрять все современное и новое.
По словам директора ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Вячеслава Донатова, второй год регион участвует в реализации федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– В этом году планируем осуществить ремонт по методу объемного проектирования. Будет отремонтировано 46 объектов в Курске, 9 – в муниципальных образованиях. Также построят порядка 261 километра региональных дорог. В прошлом году наш комитет модернизировал лабораторию, закупил для нее необходимое современное оборудование для контроля качества, имеется транспорт для выезда на места. Качество – это основополагающее в производстве работ. И сегодня на базе лаборатории проводится обучение подрядных организаций. Ожидаем увеличения межремонтных сроков, улучшения качества дорог как при укладке, так и при подборе асфальтобетонной смеси, – пояснил Вячеслав Донатов.
Начальник отдела строительной лаборатории Андрей Коптев подтвердил, что сейчас в лаборатории идет переходный этап.
– В ходе его обучаем персонал подрядных организаций и службы заказчиков. Обучение происходит, как говорится, по всем фронтам, начиная от момента проектирования и заканчивая укладкой дороги. Лабораторные же испытания смеси показывают, что дорога прослужит до первого ремонта не менее 12 лет. Учитываются многие факторы. В частности, вяжущая составляющая асфальтобетона непосредственно зависит от условий и интенсивности движения. У нас есть оборудование, которое не допустит попадания смеси, не соответствующей задаваемым новым нормам и параметрам, в оборот, – заявил Андрей Коптев. По его словам, новая лаборатория разместилась на 160 квадратных метрах и оснащена всем оборудованием, необходимым для внедрения методов объемного проектирования.
Борис Киряев
Фото автора



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также