Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Самоизоляция не мешает «Триумфу» юных курян

Газетный выпуск № 2020_59
21 мая 2020 22:52 Культура

Учебный год завершается. Подводят итоги и детские школы искусств. В этом году главные творческие мероприятия прошли в новом формате. Они принесли и новые победы

Воспоминания останутся навсегда
Полина Горбунова в составе Образцового оркестра баянистов и аккордеонистов стала участником III Открытого городского фестиваля оркестров и ансамблей народных инструментов «Фанфары Победы». Она учится в ДШИ №2. имени И.П. Гринева (Курск) по специальности «баян».
– Мне всегда нравился этот инструмент, – говорит Полина, – но по- настоящему я «влюбилась» в него, когда пришла в музыкальную школу. Помню свою первую пьесу «Василек» – короткую, яркую. В позапрошлом году я уже участвовала в фестивале «Фанфары Победы», который проходил в парке Бородино. В этому году фестиваль проводился в формате видеотрансляции.
– Полина, есть ли преимущества у такого формата фестиваля?
– «Фанфары Победы» в этом году можно было услышать не выходя из дома. И если возможность прийти на концерт есть не у каждого, то трансляцию увидели все.
Мне особенно понравился оркестр балалаечников. А еще – пьеса «Экспромт» в исполнении Виталия Карпенко. Думаю, запись концерта еще не раз подарит воспоминания, которые согреют душу. Интересно будет в будущем посмотреть, как мы играли несколько лет назад. Мне все очень понравилось! Но все же ничто не заменит живого звука.
– Волновалась перед выступлением?
– На сцене волнение уходит, когда ты видишь рядом, в оркестре, своих друзей. Мы поддерживаем друг друга. Галина Николаевна Селина – наш руководитель – на репетициях отрабатывает с нами динамику, темп, технику оркестрового музицирования, она умеет так настроить коллектив, что в результате получается четкая работа и звучит прекрасная музыка, за которую нас благодарят аплодисментами. Пожалуй, это самые приятные моменты нашей оркестровой жизни. Мне нравится играть в оркестре, выступать на конкурсах, хотя это доставляет немало переживаний. Но и в формате видеотрансляции я на расстоянии ощущала поддержку Галины Николаевны и моих друзей. В соцсетях мы до сих пор обмениваемся впечатлениями.
– В этом году фестиваль «Фанфары Победы» был посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Какие песни о войне тебе особенно дороги?
– Из современных композиций мне нравится «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной. Конечно, «День Победы», «Катюша». Люблю военные фильмы, особенно «Офицеры».
– Пишешь ли ты музыку?
– Я очень хочу этим заняться. Ведь через музыку мы стараемся выразить свои настоящие чувства. Произведения я хотела бы посвятить и Великой Отечественной войне. Мы не можем забыть подвиг, который совершили наши предки. Среди них – два моих прапрадеда, Кузьма Захарин и Александр Алещев.

Человек-оркестр
Чтобы подготовиться к городскому конкурсу исполнителей на духовых и ударных инструментах «Триумф» – 2020, 16-летняя Олеся Ишкова часами репетировала дома. Результат – Гран-при.
Исполняемая на конкурсе программа: Nathan Daughtrey «The Echo from Leinster» (ксилофон), Stacey Duggan «First» (маршевый малый барабан).
В конкурсе «Триумф» Олеся Ишкова участвует впервые. Она занимается в ансамбле ударных инструментов, «Ансамбле маршевых барабанщиков KURSK DRUM CORPS», оркестре русских народных инструментов.
– К конкурсу я готовилась по нескольку часов в день. Все прошло хорошо, соседи отнеслись с пониманием, и результат получился отличным.
– Есть ли кумиры?
– Я слежу за творчеством многих исполнителей. Как и все классические барабанщики, слушаю произведения Джона Пратта, Бадди Рич – классику академической музыки. Мне нравится творчество нашего курского исполнителя Даниила Гулевича. С нетерпением жду концертов «Джазовой провинции».
– Расскажите об особенностях участия в дистанционных конкурсах.
– Дистанционное участие в конкурсе, как и дистанционное обучение игре на инструменте, дали мне новый и очень важный опыт занятий музыкой. Эта форма помогла развить точный самоконтроль, самоанализ без участия педагога во время занятий на инструменте. Это необходимо – современная музыка и цифровое пространство неразделимы.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также