Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Воздушные ворота» области работают на вход и выход

Газетный выпуск № 2020_62
28 мая 2020 10:54 Транспорт

Курский аэропорт ежедневно встречает и провожает пассажиров – конечно, их стало в разы меньше, но они есть. Правда, улетать теперь желательно без провожающих – или же сократить их количество до минимума. Это то новое, что появилось в жизни аэропорта за время коронавирусной пандемии.

Соблюдаем дистанцию, измеряем температуру…
А еще социальная разметка, напоминающая, что нужно соблюдать дистанцию. Санитарная обработка всех поверхностей, включая пол, через каждые два часа. В остальном все как обычно – металлоискатель на входе, стулья в холле, стойка регистрации. Правда, ее теперь протирают антисептиком после каждого пассажира. Самих же пассажиров в зале ожидания приходится рассаживать подальше друг от друга – дистанция… В среднем за день здесь бывает человек двадцать – на вечерний рейс в Москву. А по пятницам и воскресеньям, когда есть самолет из Санкт-Петербурга в Сочи через Курск и обратно, набирается до 70-80 пассажиров.
К слову, прилетающие из двух столиц в Курск должны провести две недели на самоизоляции – в зоне прилета им вручаются специальные листовки с напоминанием об этом. В принципе, такая ситуация сейчас во всех регионах России, и тех, кто вылетает из курского аэропорта, его сотрудники точно так же предупреждают, что в пункте назначения они должны будут пройти двухнедельную самоизоляцию.
Аэропорт сейчас работает в полном составе: служба авиационной безопасности, служба управления движением и все остальные подразделения, порядка 200 человек ежедневно выходит на работу. Как говорят сами сотрудники, как работали до этого, так и работаем. Только в масках и перчатках – таковы новые реалии. И каждое утро приходится измерять температуру.
Пассажиры тоже через это проходят: на регистрации каждого проверяют бесконтактным термометром. С прилетающими так уже не сделаешь – их контролирует тепловизор, который показывает температуру у всех, кто попадает в зону его действия. Правда, если у кого-то из пассажиров вдруг обнаружится повышенная температура, его могут только предупредить об этом – ни о какой принудительной изоляции в этом случае речь не идет.
Фельдшер Алексей Горбунов каждое утро измеряет температуру сотрудникам аэропорта, ведет специальную ведомость – все фиксирует:
– Все наши сотрудники здоровы. Каждое утро проверяем. Масками и перчатками бесплатно все обеспечены – это обязательная мера защиты.
Для пассажиров, к слову, это тоже обязательная мера – без масок на территорию аэропорта могут и не пустить.
– Мы придерживаемся строгих мер, – говорит заведующая медпунктом Марина Горбунова, – ведь аэропорт – это входные ворота области. А как иначе, мы ведь не знаем, кто прилетает. Я боюсь за своих сотрудников, поэтому каждые два часа проводится обязательная уборка, протирается все хлорсодержащим раствором. Уборщицы с утра до вечера с тряпочками – каждая расписывается, как все вымыла.
Служба авиационной безопасности работает непосредственно с пассажирами. Старшая группы досмотра Наталья Бабкина – в перчатках и в маске, ведь это теперь обязательная деталь форменной одежды.
– Мы встречаем людей, провожаем их, досматриваем, соблюдая дистанцию полтора метра. Когда кто-то из пассажиров находится на карантине, мы об этом знаем – предупреждает полиция, у них своя информационная база. Это строго отслеживается. Был у нас такой случай: девушка, если я не ошибаюсь, не выждала час до окончания карантина. Рейс был раньше этого времени, полиция сразу сообщила нам, мы все ждали эту пассажирку, но она так и не появилась – видимо, передумала лететь…
– У нас дезинфекция на каждом шагу, – говорит Наталья. – Приезжая на работу, переодеваемся в форменную одежду, уходим с работы – тоже переодеваемся. За себя, может, не так страшно, но у всех семьи: дети, пожилые родители…
В аэропорту обязательно дежурят полицейские. Они не только следят за порядком, но и смотрят, чтобы пассажиры выдерживали социальную дистанцию. К слову, последние стараются соблюдать все имеющиеся меры санитарной безопасности – в этом корреспондент «Курской правды» убедился лично, приехав в аэропорт к отправлению рейса на Сочи. Все пассажиры «на вылет» были в масках и перчатках, правда, на контакт шли крайне неохотно, видимо, из опасения, что отдых, на который отправлялось большинство из них, может быть испорчен вынужденной самоизоляцией. (Впрочем, те, с кем удалось поговорить, сказали, что соблюдать ее не собираются…) Пассажиры, прилетевшие тем же рейсом из Санкт-Петербурга, а их, к слову, было более 20 человек – оказались не в пример разговорчивее. Хотя им, по правилам, тоже надо провести две недели в четырех стенах. Многие подтвердили, что так и собираются сделать. Как, например, Галина и Валентина – обе женщины живут в Питере и прилетели в Курск навестить родных. Говорят, что самоизоляция их совершенно не пугает. Это мера вынужденная, но необходимая – здоровье, свое и окружающих, дороже…

И ждем лета…
Директор курского аэропорта Валерий Стоянов говорит, что ситуация с коронавирусом в первую очередь сказалась на количестве рейсов.
– Мы перестали летать утром на Москву, и количество рейсов на Санкт-Петербург с четырех уменьшилось до двух. Сегодня летаем ежедневно в Москву вечером, туда и обратно, пятница, воскресенье – Санкт-Петербург – Сочи.
– Как соблюдаете правила санитарной безопасности?
– Многочисленные инструкции, которые к нам приходят от контролирующих органов, мы стараемся выполнять, санобработка всех поверхностей и помещений дезинфицирующими средствами в соответствии с графиком. Также измеряется температура всем сотрудникам, прибывающим и уезжающим пассажирам – вот основные виды контроля.
– Сильно ли происходящее осложнило вашу жизнь?
– Конечно, осложнило, ведь количество пассажиров резко уменьшилось – это не только у нас, но и по всей стране. Если у нас на рейсах в Санкт-Петербург загрузка была где-то процентов 70-80, то сейчас – в районе 15-20 процентов. Но вот в последнее время начала подрастать снова. А так, конечно, очень резкое было падение – из 50 мест в самолете, бывало, занято всего пять…
Все находятся в одинаковом положении. Я разговаривал с сотрудниками других аэропортов, в частности в Анапе. Как мне рассказали, у них в летний период до 60 рейсов в сутки бывает, на сегодня – один-два. Сейчас разговор идет о федеральной поддержке не только авиакомпаний, но и аэропортов, потому что мы также получаем определенные средства от количества рейсов и пассажиров, а если их нет, то и денег, соответственно, нет. Безусловно, мы казенное предприятие и получаем поддержку от администрации области…
– А к лету готовитесь? Будут ли какие-то изменения в расписании, новые рейсы?
– Планировались рейсы на Сочи, Симферополь. В Симферополь с 26 мая должен был быть первый рейс, но пока его перенесли на 2 июня. У нас было «планов громадье» на этот сезон. Четыре рейса на Санкт-Петербург появились с этого года – очень хорошо заполнялись. В Сочи стали летать, сейчас хорошая заполняемость, а летом – тем более. Поэтому в планах – выполнение рейсов в Санкт-Петербург, Москва само собой, Сочи, Анапа, Симферополь. Ждем лета…
Татьяна Ласточкина



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также