Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

В Курске протестируют “Умную дорогу”

13 августа 12:49 Безопасность

Специалисты протестируют три сценария дорожных ситуаций макета «Умная дорога». Эксперимент затронет грузовой, общественный транспорт и организованные группы детей.

Курские учителя в рамках проводимого эксперимента смогут продлевать зеленый сигнал светофора через приложение “Гусеница”. У преподавателя будут индивидуальный ID и приложение для телефона с кнопкой «Продлить сигнал», чтобы весь класс смог спокойно перейти дорогу.

Единую автоматизированную систему управления дорожным движением установили в Курске в районе Волокно – от проспекта Ленинского Комсомола и до села Дьяконово Октябрьского района. “Гусеницу” уже тестируют в поселке Прямицыно. Для это  установили новые контроллеры и датчики регулировки светофоров.

– Интеллектуальная система, аккумулируя полученные данные, в автоматическом режиме принимает наиболее оптимальное решение для регулирования транспортными и пешеходными потоками, – поясняет инженер подрядной организации Максим Маркосов.

Эксперимент продлится до конца сентября. По результатам будет решаться вопрос о ее дальнейшем внедрении.

Специалисты «ГЛОНАСС» протестируют и три сценария дорожных ситуаций макета «Умная дорога». Эксперимент затронет грузовой и общественный транспорт.

– Первый сценарий – безостановочный проезд тяжёлого транспорта, – рассказывает директор подрядной организации Кирилл Михеев. – Наша система позволяет контролировать зеленую фазу светофора. Если грузовому транспорту не хватает, например, пяти секунд, чтобы проехать на разрешающий сигнал, мы это время добавляем.

Тестируемые машины оснастят специальными дорожными модулями. Водитель получит информацию, с какой скоростью надо двигаться, чтобы без остановки проехать на зеленый.

Еще одна часть сценария – «платунинг» – объединение тяжелого транспорта в отряды.

– Если подряд на определенном расстоянии идут грузовики, мы каждому сообщим, с какой скоростью надо двигаться, чтобы они догнали друг друга и вместе проехали на зеленый, – уточняет Кирилл Михеев.

Также специалисты протестируют сценарий приоритета общественного транспорта с учетом маршрутного расписания. Если автобус отстает от графика, он получает «зеленый коридор». По мнению разработчиков, в перспективе это должно повысить привлекательность общественного транспорта для горожан и разгрузить городские магистрали.

-Автодата — федеральный проект, – отмечают в «ГЛОНАСС». – Если Курск внедрит данную технологию, она позволит повысить безопасность дорог минимум на 20%.

Фото: пресс-служба комитета транспорта и автодорог Курской области



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


В Курске дети поехали покататься и попали в аварию
21 сентября 12:31
В Курске дети поехали покататься и попали в аварию

В Курске, на улице Энгельса, 20 сентября около девяти вечера ВАЗ 2115 попал в аварию.