Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Курские дороги стали полигоном для АСУ

Газетный выпуск № 2020_99
18 августа 2020 12:09 Дороги

Автоматизированную систему управления дорожным движением тестируют в Курской области.

Специалисты НП «ГЛОНАСС» приступили к испытанию Единой автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Ее установили на участке от проспекта Ленинского Комсомола Курска до села Дьяконово в Октябрьском районе, сообщает региональный комитет транспорта и автомобильных дорог.
Специалисты изучат три сценария дорожных ситуаций макета «Умная дорога». Эксперимент затронет грузовой и общественный транспорт, а также позволит обеспечить безопасность организованных групп детей на дорогах.
– Первый сценарий – безостановочный проезд тяжелого транспорта. Грузовики при торможении и разгоне выбрасывают углекислый газ, шумят. Резкие торможения портят асфальт. Наша система позволяет контролировать зеленую фазу светофора. Если грузовому транспорту не хватает, например, 5 секунд, чтобы проехать на разрешающий сигнал, мы это время добавляем, – рассказывает директор подрядной организации Кирилл Михеев.
Тестируемые машины оснастят специальными дорожными модулями для обмена информацией между бортовым оборудованием и сервисной платформой обработки данных «Автодата». Через бортовое устройство водитель получит информацию о том, какой скоростной режим необходимо соблюдать, чтобы без остановки проехать на зеленый свет.
Еще одна часть сценария – так называемый платунинг (движение в караване). Это организация тяжелого транспорта в колонны.
– Если недалеко друг от друга на определенном расстоянии идут грузовики, мы одному сообщаем скорость повыше, другому пониже. Один догоняет другого, и они вместе проезжают на зеленый, – уточняет Кирилл Михеев.
Специалисты также протестируют сценарий приоритета общественного транспорта с учетом маршрутного расписания. Если автобус отстает от графика, он получает «зеленый коридор». По мнению разработчиков, в перспективе это должно повысить привлекательность общественного транспорта для горожан и тем самым разгрузить городские магистрали.
Эксперты учитывают и необходимость обеспечения безопасности детей. В селе Прямицыно тестируют систему под названием «Гусеница», которая предусматривает продление пешеходной фазы светофора для организованных групп детей. У преподавателя будет индивидуальный ID и приложение для телефона с кнопкой «Продлить сигнал».
Для работы системы на двух участках дороги установили новые контроллеры и датчики регулировки светофоров. Эксперимент продлится до конца сентября. По его результатам будет решаться вопрос о внедрении данной системы.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также