Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Куряне ждут ночной автобус

Газетный выпуск № 2020_116
25 сентября 09:49 Транспорт

Жители Курска жалуются на отсутствие маршруток в вечернее время. Что будем делать?

На такси в булочную не ездят
Одна из острых проблем, которую затронул губернатор Роман Старовойт на последнем оперативном совещании, касалась работы городского транспорта. «В соцсетях куряне активно жалуются, что после девяти вечера маршруток нет, невозможно уехать», – сказал губернатор.
Действительно, вечером на линии остается очень мало перевозчиков. И уехать после девяти вечера становится проблематично.
«Пока разработаем новую транспортную схему, пока она пройдет согласование, мы, дай Бог, получим низкопольные автобусы только в следующем году, – подчеркнул Роман Старовойт. – Сейчас же с Северо-Запада не уехать, из центра города не уехать, на Волокно не добраться… Надо с нашими перевозчиками разговаривать. Понимаю, что в час пик им удобнее: набил салон, собрал деньги и уехал. Но если есть договор, расписание, они должны это выполнять».
Опрос, проведенный «Курской правдой», только еще раз подтвердил остроту транспортной проблемы нашего любимого города.
Евгений Ермаков:
– Если едешь вечером на мероприятие или просто в гости, то после 20:00 транспорт приходится ждать в два раза дольше, чем днем. После 22:00 и вовсе проще сразу вызвать такси.
Мне необходимо ездить в сторону Волокно, на Парковую. С общественным транспортом в этом направлении вечером очень туго. Чаще вижу общественный в сторону Северо-Запада.
Анна Новикова:
– До 20:00 еще можно уехать куда-либо. После – бесполезно. Недавно ехала на железнодорожный вокзал с проспекта Плевицкой в 20:00. На проспект Плевицкой маршрутки приезжают, но по обратному маршруту уже не едут. Простояла примерно до 20:30, в итоге такси вызвала.
Еще одна проблема – уехать с проспекта Дериглазова на проспект Плевицкой вечером. В 21:00 долго ждала маршрутку, в итоге пришлось доехать до Ломакина, а после еще ждать подходящий мне транспорт. Через 20 минут пришла нужная мне маршрутка, полностью забитая, зайти в нее я не смогла.
Ангелина Апалькова:
– Проблематично в 21:00 уехать из центра города на проспект Клыкова. Маршрутки ходят раз в 40 минут в лучшем случае. Полностью забитые людьми, зайти в них тяжело.
Дмитрий Дорохов:
– Днем очень много маршрутов до курского аэропорта, который пока что не так популярен у курян, да и в областной центр прилетает не так много рейсов. В вечернее время все пазики в это направление и обратно пропадают. Например, самолет из Санкт-Петербурга прилетает в 21:00, но никаким транспортом, кроме как такси, уехать из аэропорта невозможно.
Любовь Острова:
– Вечером трудно добраться не только куда-либо в Курске, но и за его пределы. Я живу в поселке Верхнекасиново, в 15 километрах от Курска. Самый первый автобус – в 7:00. Мне на работу только к 9:00. Последний автобус в 17:20, я же работаю до 18:00. Всего 5 рейсов в день. Я не одна, кто нуждается в транспорте. Председатель поселка говорит, что расписание поменять нельзя. Единственный выход – доехать до поселка Верхняя Медведица, а потом идти пешком 5 километров либо сразу вызывать такси. В дачный сезон немного проще, можно сесть на пригородный автобус, но и он ходит по своему расписанию в определенные дни.
Карина Чаплыгина:
– Работаю за городом, поэтому, чтобы добраться до дома, мне необходимо делать пересадку на проспекте Дериглазова. После 19:00 на прямой маршрутке уехать уже не получится, приходится делать еще одну пересадку на Перекальского и ехать дальше. Утром и днем никаких проблем нет, после 19:00 резко хочется купить машину.
Моя мама работает до 22:30 и домой добирается только на такси, другой возможности просто нет.
Как видим из вышесказанного, проблема реальная, застаревшая, но уже сам факт, что ее озвучили в главном кабинете региона, вселяет определенные надежды. Кстати, небольшие, но глазом заметные позитивные сдвиги пассажиры стали замечать уже в первые дни недели. Судя по всему, некоторые перевозчики заранее обеспокоились перед разговором с властью. Но это временное улучшение вряд ли долго продолжится, если в городском транспортном вопросе не принять кардинальных стратегических перемен.

По аналогии с московским метро
Как выяснилось, работа по совершенствованию городского транспорта ведется на высоком профессиональном уровне. Эксперты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта предлагают повысить привлекательность пассажирского транспорта в Курске за счет внедрения двухуровневой маршрутной сети. По аналогии с московским метро она будет состоять из магистральных и подвозящих маршрутов.
Первый уровень – магистральные маршруты, которые соединят основные районы Курска с центром и между собой. Второй уровень – подвозные маршруты, связывающие удаленные районы города с остановками магистральных маршрутов. Важно отметить, что пересадка между уровнями будет осуществляться бесплатно при движении в одном направлении. Время ожидания нужного маршрута заметно сократится.
На магистральных маршрутах будут работать автобусы большого класса вместимости. Ориентировочное время их движения – с 06:00 до 23:00. Выделенная инфраструктура позволит обеспечить стабильный интервал их следования – каждые 10 минут.
На подвозящих маршрутах станут использовать автобусы малого и среднего классов вместимости, они будут работать с 05:00 до 00:00. Подвозящие маршруты свяжут с магистральными, это сделает пересадки комфортными и быстрыми.
Кроме того, новая схема позволит контролировать работу перевозчиков. Система брутто-контрактов подразумевает оплату за качество и стабильность работы общественного транспорта, а не за количество перевезенных пассажиров.
Внедрять систему магистральных маршрутов планируется поэтапно, чтобы учесть пожелания горожан и сформировать наиболее востребованные жителями маршруты.
Естественно, буквально завтра намечаемые перемены не наступят. Но уже само намерение запустить автобусы малого и среднего классов с 5 утра до 12 ночи получит поддержку большинства курян. Ради такого доброго дела можем и подождать, время идет быстро.
Ирина Сидоренко



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также