/*?>
Рейд по областному центру проводился с целью выставить оценку качеству дорог, отремонтированных в рамках национального проекта «БКАД» в 2019 и 2020 годах.м
Прежде всего «народные контролеры» ознакомились с результатом работы подрядных организаций на улицах Дейнеки, Комарова, Заводской. Именно эти участки еще летом вызывали озабоченность местных жителей, сомневающихся в том, что подрядчики смогут выполнить намеченное в обозначенный контрактом срок. Их обращения касались главным образом пешеходных тротуаров.
Похоже, подрядчики смогли развеять сомнения. Сама автотрасса и тротуары сделаны качественно и даже раньше срока.
Напомним, что на ремонт дороги на Комарова затрачено 24 миллиона рублей, Дейнеки – 32 миллиона, Заводской – почти 50 миллионов.
Заместитель директора ОКУ «Комитет строительства автомобильных дорог Курской области» Евгений Лашкевич считает, что большой вклад в качественное строительство внесли и продолжают вносить общественники.
– В 2019 году по совету губернатора Романа Старовойта нами было принято решение привлекать общественников к дополнительному контролю за выполнением работ, технологическими нарушениями в производстве, которые могли быть. Такое сотрудничество еще в прошлом году дало положительный результат. Все выявленные нарушения устранялись. В текущем году общественники, например, обнаружили, что бортовой камень укладывался не так, как нужно. Были замечания и по улице Дейнеки, и по улице Комарова. Подрядчики оперативно устранили недостатки. Есть нормы и правила, которые они стремятся выполнять, – пояснил Евгений Лашкевич.
По словам координатора проекта «Дорожная инспекция» регионального отделения ОНФ Александра Глазатова, до 15 ноября было внимательно изучено более 40 отремонтированных дорог Курска.
– На 18 были выявлены нарушения. Из них 13 – в областном центре. Основные недостатки – это не оборудованные по ГОСТу пешеходные переходы. Подъемов и спусков не было, что затрудняло движение маломобильным гражданам, пенсионерам, мамам с детскими колясками. Выявилось также, что зебры располагались нелогично по отношению к переходу. Это создает угрозу для людей, их безопасности из-за рисков ДТП. Большая часть нарушений подрядными организациями была устранена, – заявил Александр Глазатов.
Участники общественной инспекции ОНФ отмечают, что уровень качества выполняемых работ с каждым годом растет. Замечаний сегодня заметно меньше. Такого состояния удалось добиться благодаря оперативному взаимодействию с региональной и муниципальной властью. Однако, поясняют они, следует более качественно готовить проектную документацию, которую потом используют исполнители работ. Ведь если спуск не обозначен в документах, то подрядчик его и не делает.
– При инспекции автодорог мы всегда рассматриваем их как комплексное сооружение, на которое есть национальный стандарт. И подрядчики, как и заказчик, не должны забывать о каждом участнике дорожного движения, будь то автомобилист или пешеход, – подчеркнул Александр Глазатов.
Ваш корреспондент обратил внимание еще на одно существенное упущение. Замечательная трасса, прекрасный и комфортный тротуар. А вот в некоторых местах, где тротуар заканчивается, комфорт явно завершается. Стык выглядел не лучшим образом. И такой дырявый асфальт тоже совсем не красит комплексный подход муниципальных властей.
Борис Киряев
Фото автора
Обсуждение ( 0 комментариев )