Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Добро пожаловаться!

Газетный выпуск № 2021_027
12 марта 2021 09:24 Актуально

Чья работа в сфере услуг не устраивает курян

15 марта – Всемирный день прав потребителей. В России его часто называют днём защиты прав, однако специалисты Роспотребнадзора всегда обращают внимание на то, что речь идёт именно о потребительских правах.
К слову, одно из них, гарантированное нам российским законодательством, гласит, что любой товар или услуга при их использовании, хранении и утилизации должны быть безопасны не только для жизни и здоровья потребителей, но и для окружающей среды.

Дистанционка в тренде
Международная организация потребителей объявила, что в этом году девизом Всемирного дня прав потребителей является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Это глобальная проблема, требующая решений на межгосударственном уровне.
Экологи уверены: если сегодня не принять радикальных мер, к 2040 году количество пластиковых отходов в мировом океане вырастет в три раза, а к 2050 году его станет больше, чем рыбы.
Впрочем, если верить статистике, курян на сегодня беспокоят вещи куда более прозаичные и не столь глобальные. По словам начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области Ирины Кляцковской, в прошлом году количество обращений населения в сфере потребительского законодательства по сравнению с 2019 годом уменьшилось на 20 процентов.
При этом стало больше жалоб на нарушение прав при дистанционной торговле, что, в общем-то, неудивительно: её объёмы значительно выросли из-за пандемии.
– Число обращений, касающихся нарушения потребительских прав при дистанционной торговле, выросло с 86 до 137, – говорит Кляцковская. – В основном куряне жалуются на несоответствие полученных товаров описанию на сайте. Потребитель получил вещь не того цвета или размера, который заказывал. Или вот конкретный пример: покупал человек норковую шапку, а получил вязаную детскую шапочку. Это уже мошенничество, и такие жалобы мы передаём для разбирательства в полицию.
За 2020 год Управлением Роспотребнадзора по Курской области по фактам продажи товаров ненадлежащего качества в судебные органы 15 регионов РФ направлено 34 иска в защиту прав неопределённого круга потребителей. Из них 30 рассмотрены и удовлетворены.

В 2020 году в ходе проверок на потребительском рынке товаров и услуг региона выявлено 592 нарушения законодательства РФ в области защиты прав потребителей и технического регулирования.
Вынесено 376 постановлений о привлечении к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 2 миллиона 400 тысяч рублей. Для рассмотрения и принятия решения в суд направлено 79 протоколов об административных правонарушениях.

Предъявите обувь
В продолжение «жалобной» темы: в минувшем году на 4 процента увеличилась доля обращений по вопросам бытового обслуживания и почти вдвое выросло количество жалоб на транспортные услуги. При этом стабилизировалась ситуация с обращениями, связанными с деятельностью на финансовом рынке: в прошлом году их поступило 75, что практически на уровне 2019 года (69 обращений). Чаще всего куряне жалуются на нарушение прав потребителей кредитными и страховыми организациями. К слову, в 2020 году специалисты курского Роспотребнадзора провели более 70 мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения.
В настоящее время одним из приоритетных направлений службы Роспотребнадзора по Курской области является контроль маркировки обуви, табачных изделий, товаров лёгкой промышленности, духов и т.д.
Так, в 2020 году было проведено более 10 проверок, касающихся правил маркировки обуви. Основанием для этого послужили жалобы граждан, информация УМВД и Курской таможни. Всего было проинспектировано 2167 пар обуви, снято с продажи в связи с отсутствием идентификационных знаков 479 пар на общую сумму 432,5 тысячи рублей.
По результатам проверок в суды направлено 12 протоколов, часть из них уже рассмотрена. Правонарушители оштрафованы, немаркированная обувь конфискована.

КСТАТИ

С 9 по 19 марта 2021 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводят горячую линию по вопросам соблюдения потребительского законодательства.
Консультацию можно получить по будням с 9:00 до 17:00, в пятницу с 9:00 до 16:00, с перерывом с 13:00 до 14:00, по телефонам Управления Роспотребнадзора по Курской области. Также для потребителей работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Татьяна ЛАСТОЧКИНА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также