Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Мы ещё покатаемся!

Газетный выпуск № 2021_028-029
16 марта 11:38 Транспорт

Трамвай в Курске сохранится, а в каком виде – предстоит решать специалистам

На прошлой неделе была поставлена если не точка, то жирная запятая в спорах о судьбе курского трамвая. Трамваю в Курске быть! Об этом недвусмысленно заявил губернатор Роман Старовойт. Таким образом, многочисленные слухи, что трамвайное движение в областном центре будет ликвидировано, а пути разобраны, так и остались слухами. Тем не менее многочисленные проблемы у этого вида транспорта никуда не делись и их нужно планомерно решать.

История вопроса
История курского трамвая началась более 120 лет назад – в апреле 1898 года. За все годы существования он останавливался дважды – во время Гражданской и Великой Отечественной войн. Третий раз чуть было не случился в наши дни. В 2004 году закрылось Южное депо и были отменены два маршрута, через два года были демонтированы рельсы на улице Дзержинского, а в 2012 году та же участь постигла Северное депо.
В конце 2016 года общественные активисты сообщили о результатах мониторинга муниципального транспорта. На тот момент в Курске насчитывалось 80 трамваев. Их движение отслеживали с помощью системы ГЛОНАСС и выяснили, что транспорта на линиях, мягко говоря, не хватает. В последний раз трамвайный парк Курска пополнялся только в 2013-2014 годах, тогда было куплено десять чешских и два белорусских вагона – не новых, но после капитального ремонта.
Осенью 2019 года был представлен план по сохранению трамвайных перевозок, который разработали специалисты из Санкт-Петербурга. Он предусматривал строительство двух трамвайных веток, одна из которых должна была соединить микрорайон Северный, центр города (через улицу Радищева) и КЗТЗ. Вторая ветка должна была соединить железнодорожный вокзал, Юго-Западный микрорайон и КЗТЗ. Общая стоимость проекта, включая обновление подвижного состава, оценивалась в сумму более 13 млрд рублей, поэтому интерес к нему очень быстро иссяк.
А в декабре того же года член Общественного совета при администрации Курска Николай Лопатин внёс предложение демонтировать рельсы на улице Литовской. Фактически это означало бы крах трамвайного движения. Затем Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) предложил новую схему движения городского транспорта и сокращение числа трамвайных маршрутов до одного-единственного.
После этого заключения на сайте Change.org появилась длинная петиция, адресованная руководству Курской области. Городская общественность, несколько лет отстаивающая трамвай, продолжает утверждать, что он не просто гордость Курска, а символ курской идентичности.

Судьбу трамвая обсудили общественники
12 марта на территории КЭАЗ прошли общественные слушания, посвящённые перспективам городского трамвая. С учётом последних событий их участники говорили не столько о защите, сколько о возможных путях развития этого вида транспорта.
Было высказано несколько вариантов возрождения трамвайного движения, в том числе – поэтапного. Прозвучало предложение пустить по Курску скоростные трамваи, сделать этот вид транспорта подземным, возобновить движение в центральной части города – по улице Дзержинского, проложить трамвайные пути по улице Ленина, а также в новых густонаселённых районах Курска.
Администратор сообщества «Курский трамвай» «ВКонтакте» Константин Крупенин предложил дать трамваю движение по улице Бойцов 9-й дивизии – от бывшего кинотеатра «Восток» до проспекта Клыкова.
Архитектор Михаил Заутренников рассказал о развитии сети общественного транспорта в рамках проекта «Курск-2032». В его проекте предлагается организовать движение трамвая на территории парка Боева дача. По мнению автора, сегодня парк, а главное – планируемая новая набережная труднодоступны.
Большинство собравшихся были единодушны в одном: трамвай – эффективный вид транспорта, позволяющий перевезти большое количество людей. И, конечно, многие пересядут в трамвай, если он будет комфортным и красивым. Проблема лишь в том, что все озвученные проекты стоят дорого и один лишь региональный бюджет с ними не справится.

Ремонт начнётся в мае
Руководители города и области понимают важность трамвая для Курска. На прошлой неделе с интервалом в сутки были обнародованы два важных заявления, касающиеся его судьбы. 10 марта по итогам заседания Президиума регионального политсовета партии «Единая Россия» было принято решение поставить вопрос о сохранении трамвайного движения через реформирование сети! Обсуждение вопроса планируется продолжить в Курской областной Думе и на других площадках с участием общественности и специалистов.
На следующий день губернатор Роман Старовойт, находившийся в командировке в Москве, записал видеообращение к курянам. Он сообщил, что принял решение о сохранении трамвая после поездки в Москву и встреч со специалистами по транспорту.
– Я дал поручение комитету по транспорту и дорожному хозяйству Курской области начать проектные работы по реконструкции и ремонту существующей электросети, рельсового пути, реконструкции и строительства трамвайных депо с учётом развития жилой застройки областного плана и нового генерального плана города Курска, – заявил Старовойт.
Разумеется, учитывая изношенность хозяйства и высокую стоимость ремонта, это вопрос не одного года. Тем не менее уже в понедельник на оперативном совещании у губернатора прозвучала информация о том, что в мае начнётся ремонт самого изношенного участка трамвайной сети – от площади Добролюбова до рынка «Урожайный». Это примерно 3,3 километра пути. Стоимость работ составит порядка 100 миллионов рублей.
Татьяна Ласточкина
Елена Гамова



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также