В Курском районе на региональной автомобильной дороге Крым-Иванино (поворот на д. Александровка) стартовала диагностика трассы с использованием передвижной лаборатории Росдорнии — «Эскандор».
По словам начальника отдела НИИ Дениса Ковалева, «Эскандор» — это комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда на базе КАМАЗа.
— Он способен в движении обследовать дороги сразу по нескольким параметрам: прочность дорожного полотна, продольная и поперечная ровность дороги, глубина и профиль колеи, сцепные свойства дороги. В России такая машина только одна. Уникальность ее в том, что все замеры производятся в автоматическом режиме на средней скорости движения не мене 70 километров в час. На ней есть, в том числе георадар и мобильный сканер. Мы можем «заглянуть» в землю на глубину до трех метров. Экипаж водитель и оператор. Находится в движении в работающей лаборатории им запрещено, все аппаратура функционирует в автоматическом режиме. До этого побывали в Мурманской области. После Курской — следующий маршрут – Республика Татарстан. Все полученные данные данные будут находиться в открытом доступе, как для руководителей регионов, дорожных служб, так и для рядовых граждан, — рассказал Денис Ковалев.
По его информации, лаборатория «Эскандор» может использоваться наряду со стандартными диагностическими мобильными дорожными лабораториями для создания цифровой модели автомобильных дорог. В Курской области пока планируется провести диагностику 10 автомобильных дорог.
С работой комплекса «Эскандор» ознакомился и губернатор Курской области Роман Старовойт.
— По поручению правительство РФ Росдорнии обеспечивает контроль и мониторинг реализации национального президентского проекта безопасные и качественные автомобильные дороги, который активно реализуется также на территории Курской области. Мы, конечно, выступили с предложением, чтобы в «пилотном» исследовании участвовал и наш регион. Тем более, сейчас возглавляет институт мой бывший первый заместитель Станислав Набоко. С нового года гражданское и дорожное строительство полностью прейдет на цифровое проектирование. Потребуется совсем другие подходы к этому процессу. Будут произведены измерения состояния дорог. Данными в дальнейшем воспользуются наши и дорожники для цифрового проектирования. Чтобы иметь объективную картину, мы выбрали десять разных участков. И хорошие, и не очень. С помощью «Эскандора» данные, которые получим, важны тем, что полностью исключают зависимость от человеческого фактора. Мы получим объективную оценку состояния курских дорог. И уже на основе этого будем планировать строительство новых, — пояснил Роман Старовойт.
Борис КИРЕВ, фото автора
Атакам подвергся ряд населенных пунктов приграничных районов региона.
Обсуждение ( 0 комментариев )