Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Посмотрите, как горит чучело!»

Газетный выпуск № 2021_121
07 октября 2021 10:33 Громкое дело

Железногорский горсуд приговорил мать-убийцу, поджёгшую сына, к 15 годам лишения свободы

Корреспондент «Курской правды» побывал на оглашении приговора и узнал все подробности этой страшной трагедии, случившейся 15 марта.

«Мама не надо, отпусти!» – просил восьмилетний Андрей, когда Анастасия Баулина вытаскивала его из дома. Во дворе женщина с головой облила ребёнка бензином и достала коробку со спичками. Три спички не зажглись, четвёртая загорелась… Мальчик получил несовместимые с жизнью ожоги. Пока ехала «скорая», отчим пытался облегчить страдания пасынка, а мать внушала ему и дочери, что им надо говорить в её оправдание.

Баулина советуется с адвокатом

Версии преступницы

Когда Андрей стал гореть, мать не пыталась потушить огонь. Крича от боли, мальчик бросился бежать. Выскочив из дома, отчим Павел Баулин увидел, что ребёнок упал на снег, его волосы и одежда горят. Мужчина потушил пламя, отнёс ребёнка в дом. Андрей жаловался на боль, просил облить его холодной водой. Мужчина снял обгоревшую одежду, поставил ребёнка в корыто и стал поливать те места, которые особенно болели. Всё это время Андрей находился в сознании. Мать стояла рядом, пока муж не прикрикнул на неё, чтобы она вызвала «скорую». А Анастасия уже придумала версию о своей непричастности. Сообщив диспетчеру неотложки, что её сын получил ожоги, женщина объясняла перепуганной дочери и мужу, что им следует говорить медикам. Первая придуманная преступницей история звучала так: во дворе они с Андреем жгли провода, чтобы очистить медную проволоку, которую можно сдать в пункт металлического лома. Мальчик случайно упал в огонь. Позже Анастасия смекнула, что одежда сына пропитана бензином и это установят эксперты. Так появилась вторая версия. Горючей жидкостью Баулины заправляли бензопилу, которой пилили дрова. Андрей из баловства в канистру с бензином налил воду, отчего бензопила могла сломаться. Муж страшно разозлился и угрожал спалить всех их. Она же, чтобы показать сыну, как нехорошо он поступил, опрокинула на него канистру, но поджигать не хотела, просто от спички отлетела искра, попавшая на куртку ребёнка.

– Андрей был ребёнком неусидчивым, но я хотела его напугать, а не убивать. То, что случилось, – судьба: моя и его, – сказала женщина корреспонденту «Курской правды» перед оглашением приговора.

На процесс Анастасию доставили под конвоем, и в зале судебного заседания она находилась «в клетке». Трагедия произошла вечером 15 марта. Во время предварительного следствия Анастасия Баулина была арестована. Мера пресечения избиралась в суде, и тогда обвиняемая просила изменить заключение в следственном изоляторе на домашний арест. Конечно, суд принял решение об аресте. Продолжив попытки облегчить свою участь, женщина заявила, что снова ждёт ребёнка, но её беременность не подтвердилась.

 

Воспитывала подзатыльниками и ремнём

Дом, в котором жила семья, купили за материнский капитал

Анастасии Баулиной было предъявлено обвинение в неисполнении родительских обязанностей, связанном с жестоким обращением с детьми, и убийстве с особой жестокостью. Мать плохо заботилась о детях. Учителя школы рассказывали, что Наташа и Андрей приходили в школу неопрятными, в грязной одежде и часто голодными. Это же говорят и соседи. Детей жалели, подкармливали, иногда продукты привозили родственники Анастасии, но решить проблему «сочувствующие» не могли. В семье не хватало самого необходимого. Мать детей воспитывала подзатыльниками и ремнём. На предварительном следствии старшая дочь обвиняемой Наташа говорила, что «мама хорошая и плохая». Они с Андреем её любили и боялись одновременно. Отчим Павел Баулин относился к ним хорошо и защищал их, когда «мама сердилась». Бывало, отбирал у Анастасии ремень, когда та «увлекалась».

Так было и в истории с абрикосами. Баулина купила эти фрукты, чтобы сделать закрутки. Наташа не удержалась от соблазна. Увидев, как дочь ест абрикосину, мать набросилась на неё с ремнём. Отчим успокоил жену. Удалось ему удержать разгневанную супругу и тогда, когда та била Андрея за украденные деньги. Парнишка хотел купить какую-то игрушку и стащил у матери из кошелька 70 рублей. Обнаружив пропажу, мать устроила обыск. Деньги она нашла под подушкой сына и схватила ремень. Расправу предотвратил муж. Почему же Павел не остановил супругу в тот роковой вечер? Ведь Баулина, прежде чем вытащить Андрея из дома, заявила мужу и дочери: «Одним любимцем сейчас станет меньше. Посмотрите, как горит чучело!». Как говорит мужчина, он тогда не понял, что задумала жена, и вмешался, когда услышал крики…

 

Живу с одним, люблю другого

Андрей мучился, пока фельдшер «скорой» не сделала ему обезболивающий укол. Медик потом рассказала, что тело ребёнка покрывали волдыри, а в некоторых местах кожа свисала лоскутами. Сначала мальчика повезли в железногорскую больницу, потом доставили в областную, начали готовить для отправки в ожоговый центр Нижнего Новгорода. Андрей скончался на вторые сутки. Случилось это, когда его везли в новгородский центр. В суде огласили показания полицейских, которых медики вызвали, когда их пациент умер. На 70-м километре МКАД в салоне реанимобиля сотрудники правоохранительных органов увидели ребёнка, голова и верхняя часть туловища которого были забинтованы. Ещё в реанимации областной больницы Андрей не мог самостоятельно дышать, врачи подключили его к ИВЛ, но спасти ребёнка было невозможно.

Всё это в суде слышит мать Андрея, но у неё нет ни слез, ни раскаяния. Подсудимая активно защищается, она обижена на весь белый свет, в том числе на журналистов, которые «врут». В первую очередь, когда речь идёт о мотиве чудовищного убийства. В ходе предварительного следствия и в суде было доказано, что Баулина убила сына из-за того, что мальчик рассказал мужу о её отношениях с другим мужчиной. На свою беду, Андрей увидел в окно, что в гости к маме в отсутствие отчима пришёл какой-то Николай. В тот вечер он обо всём рассказал отчиму, а Павел заявил, что супружеской измены не потерпит и разведётся с Анастасией.

– Этого не было. Если бы у меня был другой мужчина, я бы просто ушла к нему и всё, – говорит обвиняемая.

Однако в суде огласили переписку Анастасии в соцсети, свидетельствующую, что причиной ужасающего преступления стала запутанная личная жизнь женщины. Баулина писала: «Живу с одним, люблю другого и ничего с этим поделать не могу!».

На вопрос корреспондента «Курской правды», что она ожидает от последнего заседания суда, Анастасия заявила: «Единственное, чего я хочу, чтобы меня отец и дочь дождались!». О муже – ни слова, да Павел в суд и не ходит. Подсудимая лишена родительских прав на дочь. Наташа живёт в приёмной семье. Единственный из родственников, кто посещает все заседания, – отец обвиняемой. Несчастный пенсионер не может поверить, что Анастасия сотворила такое. Ему и внука жалко, и дочь. О дочери Андрей Алексеенко говорит так:

– Настя была хорошей девочкой. В школе училась не очень, поступила в училище на штукатура-маляра. Злой она не была, случались срывы, как у всех подростков. А в детстве я называл её лягушкой-путешественницей. Маленькой она любила бегать на рынок. Встречались прохожие-«доброжелатели», останавливали, вызывали милицию. Мы объясняли, ребёнок растёт самостоятельным…

О том, каким был его внук Андрей, которого назвали в его честь, несчастный пенсионер вспоминать не может, из его груди рвутся рыдания. А вот о внучке Наташе рассказывает:

– С Наташей постоянно созваниваюсь. Внучка живёт хорошо, её не обижают. Приёмных родителей она называет «мамой» и «папой».

 

Боялись психологической травмы?

Вопросом, не обижают ли Андрея и Наташу в родной семье, ещё до трагедии задавались сотрудники органов профилактики. На материнский капитал Анастасия купила дом на хуторе Заречье Железногорского района – жуткую развалюху без удобств: ни воды, ни газа, печное отопление и туалет на улице. В доме – только одна комната. Дети и мать с отчимом спали в одном помещении, здесь же школьники делали уроки и ели, если было что есть. Когда ребята гостили у родственника в Курске, то не могли, что называется, отъесться, даже ночью просыпались и бежали к холодильнику. Сотрудники органов опеки и попечительства принимали меры: Анастасии ставили на вид, что в доме антисанитария и дети неухоженные. Ситуация в семье рассматривалась на комиссиях по делам несовершеннолетних. Одно из «действенных» решений комиссии – наложение штрафа на нерадивую мать. И это в семье, где часто продукты не за что было купить.

Наташа несколько раз помещалась в центр помощи семье и детям. В последний раз девочка была там с Андреем. По показаниям сотрудников центра, с детьми работали психологи. Однако специалисты подробно не расспрашивали детей, как к ним относится мать, «чтобы не вызвать психологическую травму».

Чиновники бывали и в старом доме на хуторе Заречье. В последний визит они убедились, что мать и отчим поставили перегородку, выделив комнату для детей, и заполнили холодильник продуктами. Наташу и Андрея вернули домой. То, что ни мать, ни отчим не способны создать школьникам нормальную жизнь и дети находятся в опасности, специалисты органов профилактики поняли, когда случилась беда.

Деятельность районного органа опеки и попечительства проверяла прокуратура.

– На основании материалов прокурорской проверки в связи с халатностью должностных лиц органов опеки и попечительства администрации Железногорского района и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальной администрации было возбуждено уголовное дело.

Какую ответственность понесут чиновники, пока неизвестно. Решение по этому делу ещё не принято. Наказание для Анастасии Баулиной суд уже определил. В последнем слове обвиняемая просила переквалифицировать умышленное убийство мальчика на причинение смерти по неосторожности. Прокурор Курской области Алексей Цуканов предложил приговорить женщину к 19 годам лишения свободы. Ни гособвинитель, ни суд не поверили, что мать лишила жизни сына случайно.

– Учитывая в совокупности все доказательства, суд признал Анастасию Баулину виновной в неисполнении родительских обязанностей, соединённом с жестоким отношением, и убийстве ребёнка с особой жестокостью, – сказала пресс-секретарь Железногорского городского суда Курской области Елена Кретова. – Сам способ совершения убийства свидетельствует о намерении подсудимой причинить ребёнку страдания и мучения. Подсудимая приговорена к 15 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в 40 тысяч рублей. Приговор в силу не вступил и может быть обжалован.

Вещественные доказательства – как то ремень, которым мать била детей, – подлежат уничтожению.

Анна ЖУРАВЛЁВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также