/*?>
Воздушная гавань, несмотря на реконструкцию, работает в привычном режиме
Вопрос со строительством нового терминала обсуждается на федеральном уровне. А пока в Курске начали ремонт старого здания. Сейчас строители занимаются внешней отделкой, которую намерены закончить в феврале 2022 года. А полностью здание аэропорта преобразится к концу следующего года.
– Что касается дальнейшего развития воздушного авиасообщения, видим, что по отношению к 2020 году пассажиропоток у нас практически увеличен вдвое. Было 56 тысяч человек, а сегодня это число перевалило за 90 тысяч, а в 2022 году, уверен, пересечём отметку в 100 тысяч. Планируется увеличение количества авиарейсов, в частности, в Казань, Геленджик, Краснодар, Екатеринбург, – сообщил председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков.
Как заверил депутат Госдумы от Курской области Иван Солодовников, побывавший на объекте, авиации будет оказываться всесторонняя федеральная поддержка.
– Для Курска развитие авиации будет очень большим подспорьем в сфере наращивания темпов экономики, – отметил Иван Солодовников. Мы, депутаты, представляющие интересы курян, окажем поддержку на законодательном уровне. Главная задача – найти средства на реконструкцию взлётно-посадочной полосы.
Депутату продемонстрировали макет будущего аэропорта. Здесь два терминала. Предполагается, что отремонтированный старый будет работать только на международные перелёты. А вот второй, который только предстоит построить, будет предназначен для пассажиров, не вылетающих за пределы России.
– Проект обсуждаем с федералами. Я думаю, что в ближайшее время решение по строительству нового аэропорта будет принято, – резюмировал председатель регионального комитета транспорта и автомобильных дорог.
Напомним, что в июне курскому аэропорту было присвоено имя авиаконструктора Михаила Гуревича. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин. В 2019 году в регионе проводился опрос. Имя для курского аэропорта предлагалось определить всем желающим на портале «Действуем вместе». В списке фигурировали 10 имён известных земляков. Тогда куряне решили, что аэропорт должен носить имя советского инженера-авиаконструктора.
Кстати, в ближайшее время возле курского аэропорта, который носит имя Михаила Гуревича, будет установлен бюст авиаконструктора. Жюри определилось с проектом памятника. Конкурс выиграл творческий коллектив скульпторов Николая Клименко и Михаила Баскакова из города Жуковского Московской области. Их работа набрала наибольшее количество баллов. Всего в конкурсе приняли участие 10 проектов от 8 участников. Клименко и Баскаков уже работали на курской земле над памятниками воинам-пограничникам в Понырях и Рыльске.
По Курску ходят музейные экспонаты
Иван Солодовников также посетил МУП «Курскэлектротранс» и обсудил наболевший вопрос о будущем курского трамвая. Этому виду транспорта в Курске уже 120 лет. Подвижной состав изношен на 80 процентов. Как заметил депутат, по Курску ходят музейные экспонаты. Тем не менее от трамваев отказываться не собираются.
– У нас разрабатывается комплексный подход к изменениям в структуре общественного транспорта. Одной из мер является оптимизация маршрутной сети. Упор делали на каркасе городского электротранспорта. Таким образом, сохраняются и трамвайные, и троллейбусные маршруты, – пояснил первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко.
Добавим, что в октябре этого года поступила частная концессионная инициатива от группы компаний «Мависта», которая предполагает модернизацию трамвайного хозяйства. Стоимость реконструкции может составить 12 миллиардов рублей. Это предложение сейчас изучают специалисты.
Борис Киряев