Причем цены на кондитерские изделия российского производства вырастут сильнее, чем на зарубежные.
Фото: «Ведомости»
Производители объясняют подорожание ростом себестоимости товаров на фоне колебания курсов валют и введения западных санкций. Как пишут «Ведомости», Ferrero Rocher предупредил о подорожании своей продукции на 20%. Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) хочет поднять цены на 15–20% с 1 апреля. Это уже второй раз за год. Сладости от Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и т. д.) станут дороже примерно на 10%.
Российская компания «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака…») собирается поднять стоимость своих конфет на 10–30%, «Акконд» (производит «Птица Дивная», «Отломи» и «Суфаэль») – на 17–22%, «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и «Черноголовка» (Fantola, Савинов) – на 20%.
«Славянка» заявила о повышении цен на весовые конфеты на 20% с 21 марта. «Объединенные кондитеры», в которое входят «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский» и «Рот Фронт», недавно увеличило стоимость товаров на 10%, теперь цены взлетят еще на 18%. А холдинг KDV («Чио Рио») увеличит закупочные цены аж на 67%.
Меж тем крупные федеральные и региональные торговые сети получили уведомления от производителей повысить отпускные цены на их товары уже сегодня.
Кондитеры также оправдывают скачок цен ростом стоимости производства. Так, за последние 10 дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90% соответственно, а формы для выпечки – на 100% и более.
— Эти позиции всегда были импортными и российских аналогов им нет, а из-за санкций ингредиенты закупить практические невозможно, — объяснил генеральный директор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов.
Врио губернатора Курской области показали, как собирают гусеницу для снегохода.