/*?>
Даже звук падающего куска железа может стать идеей для аранжировки, считают куряне Алексей Грайндкоров и Сергей Маткорский
Музыканты рассказали корреспонденту «Молодой гвардии», как создают свои оригинальные работы.
«Мы чуваки, одержимые музыкой», – так говорят о себе ребята. Фамилии Грайндкоров и Маткорский – это псевдонимы, и связаны они с музыкальными стилями. Совместное творчество началось около трёх лет назад, хотя музыкой парни занимаются с детства:
– Я ходил во Дворец пионеров на бардовскую песню с 9 лет, но это не сильно подстёгивало моё желание развиваться дальше, – говорит Сергей. – А семь лет назад я увлёкся тяжёлым металлом и электронной музыкой, стал создавать группы и закупать более серьёзное оборудование, чтобы зарабатывать. В этот период мы и познакомились с Алексеем, наши интересы во многом совпали.
Музыканты быстро подружились. В последние три года занялись работой вместе – выполняют коммерческие заказы, пишут собственные треки.
В царстве особенных звуков
Сейчас Сергей и Алексей работают над продвижением себя в качестве саунд-продюсеров: сочиняют материал, делают аранжировки, реализуют идеи в аудиоформате.
Написали молодые люди и несколько треков для инди-игр (компьютерные игры, созданные отдельным разработчиком без финансовой поддержки издателя компьютерных игр. – Прим. ред.). Сейчас они работают над музыкой для интерактивного шоу курского хореографа Евгения Заболотного.
– К нам может прийти любой человек и попросить записать трек, – делится Алексей. – Если мы найдём точки соприкосновения, то не откажем.
Правда, стоимость такой «процедуры» может быть самой разной: от 1500 до 30 000 рублей, в зависимости от того, что хочет получить заказчик.
– Люди обращаются к нам за особым звуком, который можем создавать только мы, им нравится, как звучит «наше портфолио», – говорят музыканты.
В шуме улиц своя эстетика
В студии, оборудованной прямо в квартире, действительно не так много аппаратуры, зато очень много живых музыкальных инструментов: синтезаторов, гитар, флейт. Алексей и Сергей признаются, что большая часть приборов находится в компьютере в виде виртуальных инструментов обработки звука.
Процесс создания трека кажется несложным, но это лишь на первый взгляд:
– Я представляю в голове визуальную картинку и стараюсь очень сложными путями переконвертировать её в музыку, – объясняет Сергей.
– Очень важно вовремя остановить себя от творчески избыточных решений, – добавляет Алексей. – Всегда нужен взгляд со стороны и самокритика. В порыве это может казаться бриллиантом, а на деле окажется ничем.
На одну такую работу парни могут потратить от пары часов до нескольких месяцев. Кроме того, проект может отправиться в корзину, и это не страшно.
Интересен и процесс рождения звуков. Их молодые музыканты ищут повсюду.
– Приливы вдохновения случаются порой весьма неожиданно, – говорит Сергей. – Однажды я шёл мимо торгового центра, где рабочие грузили металлические листы. Минуту стоял и записывал звук падающих листов, стучащих каблуков и параллельных разговоров. Когда-нибудь воспользуюсь.
В своём творчестве Алексей и Сергей стремятся придумать новый тембр звука. Они вдохновляются трип-хопом (электронная танцевальная музыка в медленном темпе и мрачном настроении. – Прим. ред.), этнической музыкой, работают с русскими народными мотивами. На титул лучших звукорежиссёров ребята не претендуют: хотят и дальше профессионально заниматься творчеством и не отказывать себе делать то, что нравится.
Дарья КАЛМЫКОВА
Фото автора