Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Внимание, переезд!

Газетный выпуск № 2022_044
15 апреля 2022 11:12 Безопасность

В Курской области проверяют состояние железнодорожных переездов

Железная дорога – зона повышенного внимания! На Московской железной дороге проходит весенний комиссионный осмотр переездов.

Железнодорожные переезды являются значимыми транспортными объектами, которые испытывают ежедневную нагрузку не только от проезжающих поездов, но и от автомобильного транспорта, в том числе многотонных грузовых машин. Чтобы обеспечить безопасность и стабильность перевозок, на столичной магистрали реализуют комплексные мероприятия, включающие в себя как разъяснительную работу, так и ремонт и модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

Чтобы наглядно показать и рассказать о принимаемых мерах по обеспечению безопасности движения, для журналистов был организован пресс-тур по переездам на участке Курск – Лукашовка.

 

Петарды для торможения

Первая остановка на переезде «450-й километр». Ежесуточно этот участок железной дороги пересекают более тысячи автомобилей. На железнодорожном сленге этот переезд регулируемый, но «не охраняемый», т.е. без дежурного работника. В непосредственной близости расположено крупное производство, откуда выезжают гружёные фуры. Исправно действующая сигнализация, освещение, наличие дорожных знаков и направляющих столбиков являются залогом обеспечения безопасности участников дорожного движения. Но при условии неукоснительного соблюдения ПДД автомобилистами.

– В прошлом году совместно с администрацией Октябрьского района нами были произведены работы по выравниванию горизонтальной площадки подходов к данному переезду, – говорит и.о. главного инженера Курской дистанции пути Артур Носарев. – На данный момент нарушений по эксплуатации переезда нет, он полностью соответствует нормативным требованиям.

После осмотра переезда и раздачи памяток водителям комиссия отправилась дальше. Следующей остановкой был выбран переезд «444-й километр» в районе посёлка Дьяконово.

Этот переезд является охраняемым. Здесь круглосуточно несут дежурство железнодорожники. Обусловлено это интенсивным движением автотранспорта и поездов. За сутки переезд пересекает порядка семи тысяч автомобилей. Как показал совместный осмотр, на переезде отсутствует необходимая горизонтальная площадка. Как заверил начальник управления администрации Октябрьского района, председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Евгений Холодов, разработка проектной документации уже ведётся. Закрыть вопрос администрация планирует в течение года.

Железнодорожники продемонстрировали участникам акции действия дежурного по переезду и локомотивной бригады при возникновении нештатной ситуации, которые позволяют избежать столкновения.

Может случиться так, что двигатель автомобиля заглохнет прямо на переезде или упадёт груз. В таких случаях дежурный по переезду принимает экстренные меры. В данном случае дежурный, узнав о приближающемся поезде, уложил на рельсы шумовые петарды и выдвинулся навстречу составу, подавая при этом машинисту сигналы круговыми движениями красным флажком. Взрывы петард и сигналы дежурного по переезду служат для локомотивной бригады командой к экстренной остановке. Эти меры помогают избежать трагедии.

Юрий Сапунов уже 15 лет работает дежурным по переезду. По словам Юрия, расслабляться нельзя. При таком движении автомобилей в любой момент может возникнуть нештатная ситуация. В таком случае промедление недопустимо. Все нарушения правил дорожного движения дежурные фиксируют в специальном журнале, а затем передают информацию в ГИБДД для принятия к нарушителям необходимых мер. Сегодня нарушителям, пытающимся проскочить «на красный», грозит наказание в виде штрафа 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

 

Дисциплинированность водителей – залог безопасности

Необходимо понимать, что все усилия железнодорожников и администрации области будут сводиться к нулю, если каждый водитель не осознает степень ответственности за нарушение правил дорожного движения при пересечении переездов.

Как отметил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев, работа по обеспечению безопасности движения на переездах ведётся постоянно.

– В текущем году в границах Курской области планируется ремонт 50 переездов. В ходе работ будет проведена асфальтировка проезжей части, находящейся в зоне обслуживания ОАО «РЖД». Кроме того, переезды станций Поныри и Льгов-1 капитально отремонтируют. Планом работ предусмотрена замена резинокордового покрытия, установка новой светодиодной переездной сигнализации, обновление и замена дорожных знаков и направляющих столбиков. Для безопасности граждан на переезде в Понырях будет оборудована пешеходная зона, которой раньше не было, люди переходили пути по проезжей части, подвергая себя опасности. Помимо этого, мы договорились с «Курскавтодором», что при производстве ремонта дорог на подходы к переездам будут наноситься «шумовые полосы». Они представляют собой серию неровностей, которые чередуются друг с другом. При пересечении автомобилем таких полос его подвеска вибрирует, предупреждая водителя о приближении к железной дороге, – пояснил Мухарбек Озиев.

 

Путепроводы – лучшая альтернатива переездам

В Курской области более 150 пересечений железной дороги с автомобильной.

– В 2020 году проведён ремонт железнодорожного переезда вблизи деревни Анахино Октябрьского района, построен путепровод через железную дорогу в Курчатове, – рассказал первый заместитель директора ОКУ «Курскавтодор» Евгений Лашкевич. – В 2021 году выполнен ремонт переезда вблизи села Карманово Железногорского района, разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию пяти участков дорог: Дьяконово – Суджа – граница с Украиной (44-й километр перегона Лукашовка – Дьяконово), Прямицыно – станция Дьяконово (447-й километр перегона Лукашовка – Дьяконово), «Курск-Касторное» – Струковка

(43-й километр перегона Отрешково – Охочевка), «Курск-Касторное» – Кривцовка (50-й километр перегона Охочевка – Щигры), Курск – Касторное (138-й километр перегона Курск – Касторное).

Соответствие переездов нормативным требованиям и обеспечение безопасности – общая зона ответственности железной дороги и исполнительной власти. В регионе реализуется комплексный план обеспечения безопасности на переездах, утверждённый губернатором и начальником Московской железной дороги. В этом документе определены мероприятия по строительству путепроводов, оборудованию, ремонту и реконструкции переездов, а также закрытию некоторых из них.

Закрытие автомобильных переездов вызывает недовольство ряда автолюбителей. Такие решения, при наличии альтернативного объезда, принимаются в отношении малодеятельных переездов или тех, которые расположены на расстоянии менее 5 километров друг от друга. Путепроводы исключают пересечение подвижного состава с автомобильным транспортом. По железной дороге мчатся поезда, а автомобили едут над ними по мосту. Путепроводы необходимы на участках интенсивного движения железнодорожного и автомобильного транспорта. В планах – строительство двух путепроводов общей протяжённостью почти 3 километра вблизи посёлка Лазурный Курского района и деревни Жерновец Золотухинского района. По планам работы начнутся в 2023 году.

За истекший период 2022 года на курских переездах уже произошло два ДТП, тогда как за аналогичный период прошлого года столкновений зафиксировано не было. Это говорит о низкой дисциплинированности и халатности водителей автотранспорта! Только по счастливой случайности и благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось обойтись без жертв. Железнодорожники в очередной раз напоминают автомобилистам, что строгое соблюдение правил при пересечении переездов является основным условием для сохранности жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Анна ЖУРАВЛЁВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также