В прениях сторон по делу о «банде Волобуева» подсудимый Николай Зайцев прибегнул к высокому стилю
В Курском облсуде продолжаются прения по делу о «банде Волобуева». Во вторник, 19 апреля, на заседании выступил бывший начальник городской полиции Курска, а позже заместитель главы Курска Николай Зайцев.
Он и его сын Владимир обвиняются в групповом вымогательстве с угрозой насилия. Николай Зайцев своей вины не признаёт, что и выразил в своей речи. Его выступление в прениях сторон закончилось пафосным стихотворением.
Напомним, что речь идёт о преступном сообществе – организованной группе с чётким распределением ролей и подчинением лидеру – Дмитрию Волобуеву. Среди преступлений, которые вменяются подсудимым, – убийства, миллионные аферы и вымогательства. Преступники пытались подчинить себе бизнес, в том числе по застройке земельных участков.
Первым в прениях сторон выступил гособвинитель Дмитрий Шиханов. Он предложил приговорить лидера преступного сообщества Дмитрия Волобуева к пожизненному лишению свободы. Старшему и младшему Зайцевым прокурор предложил назначить по 11 с половиной лет лишения свободы, а также лишить их специальных званий: Николая Зайцева – звания полковник полиции, а Владимира Зайцева – лейтенанта юстиции.
По материалам уголовного дела, Зайцевы регулярно контактировали с членами преступного сообщества. Общим интересом стал кооператив из 240 гаражей на проспекте Победы Курска. В 2017 году к следователям обратился руководитель этого общества, заявивший, что от него требуют оформить 20 гаражей на имя Владимира Зайцева. На протяжении всего суда, который продолжается уже почти три года, Николай Зайцев и его сын Владимир своей вины не признавали.
Как сообщила консультант Курского облсуда Анна Полянская, в прениях сторон выступление Николая Зайцева продолжалось более двух часов. Бывший главный полицейский Курска заявил, что потерпевший по эпизоду о гаражах оговорил его и сына. Идея инвестировать строительство гаражного кооператива принадлежала Владимиру Зайцеву, а он его поддержал.
Деньги – два миллиона рублей – были переданы Дмитрию Волобуеву, так как он представился новым собственником гаражного проекта. Сначала договаривались о передаче в собственность 30 гаражей, но по окончании первого блока речь шла уже только о 20 боксах, потому что цены на стройматериалы существенно поднялись. Заявление потерпевшего Щелкунова о том, что он стал жертвой вымогательства, обвиняемый назвал ложью: его, Николая Зайцева, специально подставили.
– Если бы я был простым служащим или пенсионером, то эта трагическая для меня и моей семьи комедия никогда бы не случилась. Обвинение построено на лживых доказательствах так называемого потерпевшего Щелкунова, которого обвинители поставили перед выбором: или действовать по их бесчеловечному сценарию и желанию и, тем самым, избежать для себя негативных последствий, или идти по пути правды. Щелкунов выбрал первый путь, – сказал Зайцев.
В конце речи подсудимый просил суд оправдать его по всем пунктам предъявленного обвинения и блеснул эрудицией, прочитав стихотворение Уильяма Эрнеста Хэнли «Непокорённый»:
Я оказался в тьме ночной
По воле чёрной, гнусной…
Но благодарю я всех вокруг
За свой непокорённый дух.
И я, попав в тиски беды,
Не дрогнул и не закачался,
И под ударами судьбы
Я ранен был, но удержался.
Моя тропа средь зла и слёз
Ведёт нас всех к большой победе.
И, несмотря на трудность бытия,
Я верю в торжество успеха.
Неважно, что врата узки,
Я научился не бояться.
Я властелин своей судьбы
И капитан нашей семьи и счастья.
Честь имею.
Анна ЖУРАВЛЁВА