/*?>
Заплапнированную поездку на курорт пришлось отменить, когда семья ушла на карантин по коронавирусу, но туроператор отказался вернуть деньги
Курский областной суд разрешил спор между жителем Курска, туроператором и турфирмой. Курянин пытался получить назад деньги за оплаченную путёвку, отправиться в путешествие по которой он и его семья не смогли.
Как говорится в материалах дела, в феврале прошлого года курянин приобрёл у турагента путёвку в Турцию на 12 ночей на четверых человек – двоих взрослых и двоих детей. Отпуск был намечен на март того же года. Тур обошёлся в 207 тысяч рублей. Из этой суммы более 186 тысяч рублей турагент перечислил на счёт компании-оператора, организовавшей тур.
В начале марта у детей диагностировали коронавирус, и вместо моря семья была вынуждена отправиться на самоизоляцию. Клиент сообщил о ситуации турагенту и потребовал вернуть деньги за путёвку. При этом он уточнил, что аннулирует тур по не зависящим от него причинам. Денег, однако, ему не вернули.
После того, как мужчина подал иск в суд, турагент вернул ему своё комиссионное вознаграждение – 6 тысяч рублей и часть стоимости путёвки – 19 тысяч рублей.
Ленинский райсуд Курска, вынося решение, исходил из того, что истец не воспользовался туром по не зависящим от него и его воли обстоятельствам, которые являются основанием для расторжения договора.
В пользу мужчины взыскали с туроператора стоимость турпутёвки – более 167 тысяч рублей, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке – свыше 83 тысяч рублей, а также госпошлину.
Турфирму обязали выплатить свыше 14 тысяч рублей (соглашение за оказание услуг по бронированию тура), штраф более 7 тысяч рублей и госпошлину.
Оба ответчика подали апелляции. Курский областной суд решение в части туроператора оставил без изменения, а в части взыскания денег за путёвку, штрафа и госпошлины с турагента отменил, в удовлетворении иска к «Левел Путешествия» отказал. Это решение суда вступило в законную силу.