Тематические уроки знакомят детей с цифровыми профессиями
В школе №2 посёлка имени Карла Либкнехта Курчатовского района прошёл открытый «Урок цифры» на тему «Технологии, которые предсказывают погоду». Занятие посетили министр цифрового развития и связи Курской области Сергей Кожевников и представители регионального Минобрнауки.
В этот раз восьмиклассники узнали, что сбор данных для прогноза погоды идёт с тысяч метеостанций по всему миру, а также со спутников, самолётов, радаров и других метеоприборов.
С помощью тренажёров ребята отправились в виртуальный тур на метеостанцию и попробовали себя в роли специалистов, которые создают прогноз погоды: собрали показания метеоприборов, посмотрели, как настраивается метеорологическая модель, происходит анализ данных, и узнали, как в этой деятельности используется искусственный интеллект.
Много вопросов от школьников поступило министру цифрового развития: сможет ли заменить искусственный интеллект человека, в каких проектах Минцифры задействован ИИ, какое образование нужно, чтобы работать в IT-сфере.
«Урок цифры» помогает ученикам определиться с их будущим, знакомит с цифровыми профессиями начиная уже с первого класса. В игровой форме дети вместе с учителями в школе или дома с родителями, а кто-то и самостоятельно, могут пройти задания на сайте урокцифры.рф.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» организован в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Организаторами выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», в партнёрстве с ключевыми российскими IT-компаниями.