/*?>
В Курской областной Думе обсудили ситуацию с отловом и содержанием безнадзорных животных
За круглым столом собрались депутаты, зоозащитники, ветеринары, чиновники. В основном речь шла о бродячих собаках, но немало вопросов и к правовому регулированию содержания домашних животных. Ведь 70% собак на улице – это домашние питомцы, выброшенные людьми.
Тема горячая. И разговор едва не перешёл в острую полемику, после того как бывший муниципальный депутат Валентина Сорокина рассказала о нападении собаки на её сына.
– Сразу на тот момент мне хотелось уничтожить это животное. Ребёнок пострадал, находится в шоке и до сих пор боится появляться на улице. Но потом, остыв, поняла, что не собака-то виновата. Наша семья любит животных и содержит их в доме. А нужно искать механизмы, чтобы не допустить повторения ситуации с другими детьми, – считает Сорокина.
Депутат региональной Думы и ведущий круглого стола Владимир Фёдоров отметил неэффективность работы по отлову бродячих четвероногих.
– Денег на отлов стало выделяться существенно больше, но от граждан сигналов о бездомных собаках не меньше, – заметил Фёдоров. – Люди настаивают, что дворы и детские площадки должны быть для людей, а не для собак. Есть приюты для животных, но встаёт вопрос: за чей счёт их содержать?
С 1 января полномочия по работе с бездомными животными переданы в округа. Что изменилось?
– У нас идёт плановый отлов животных и внеплановый, когда есть информация о нападениях, – сообщил глава Сеймского округа Андрей Борисов. – За месяц отловили 70 собак. В октябре мэрия составила перечень мест, куда их нельзя выпускать после стерилизации и вакцинации. Это детские площадки, учреждения культуры, дворы. Но мы понимаем, что животные сами туда возвращаются. Реальное решение – это приюты. Такие приюты есть. В «Добром городе», например, около 250 собак.
По информации областного управления ветеринарии, количество бездомных животных сокращается. Если в 2019 году было 7403 собаки, то в 2022 году – 5763.
– Если отловленных животных оставлять в приютах, то ни один бюджет такое не выдержит, – говорит руководитель организации «Право жить» Екатерина Жильникова. – И нужно ввести ответственность за домашних животных. В январе мы взяли в приют огромного алабая. Истощённое животное подходило к супермаркету и просило еду. С помощью ветеринара мы установили хозяина. Собака использовалась, чтобы постоянно плодить щенков, и когда она заболела, он просто её выбросил, не подумав, что она может быть опасна для других людей. У нас с 2019 года алабаев штук 10 уже. 30% в приютах – это породистые собаки: алабаи, питбули, маламуты, гончие. С питбулями мы сами часто не можем справиться – они неуправляемые, отправляем их в Москву. Но даже если мы установим хозяина этих животных и обратимся в полицию, то никто его не привлечёт.
Андрей Борисов обратил внимание, что областная Дума приняла прекрасный закон о содержании домашних животных. Но, к сожалению, он не работает. Если животное не чипировано, то установить его владельца проблематично.
– Давайте работать над усилением меры ответственности к людям: обязать владельцев ставить животных на учёт, чипировать, продумать льготную стерилизацию, – призвал Борисов. – Скоро мы будем хвататься за головы от дачных собак: щенков подкидывают на дачи, людям жалко, их кормят, а зимой дачники уезжают, собаки остаются и, чтобы выжить сбиваются в стаи.
Понятно, что проблема безнадзорных животных должна решаться комплексно. Без чипов – своеобразных паспортов домашних животных – не работает система наказания владельцев. Не исключено, что в дальнейшем придётся усиливать наказание за жестокое, безответственное поведение по отношению к питомцам. Тогда появится реальная возможность урегулировать отношения человека с животным миром.
Борис КИРЯЕВ