Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Как стать гуру соцсетей

Газетный выпуск № 2023_041
07 апреля 2023 10:59 Молодая Гвардия

Тонкости написания постов для своих сообществ в социальных сетях захотели узнать студенты и амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет». И обратились за помощью в нашу редакцию. «У вас лучшие социальные сети среди местных СМИ», – заявили они.

Мы, конечно, не отказали студентам в консультации, а поэтому корреспондент «Молодой гвардии» Ирина Сидоренко поделилась со студентами несколькими секретами в ведении социальных сетей. Может быть, эта информация будет полезна и вам? О чём шла речь на мастер-классе Ирины – в нашем материале.

 

Разбираем аудиторию

Социальные сети – это уникальный с точки зрения журналистики организм. Нужно понимать свою аудиторию, общаться со своими читателями на одном языке и пробовать разную подачу контента. В этом порядке и был построен наш диалог с ребятами.

На медиазавтрак пришли студенты многопрофильного колледжа имени Гранина, Суджанского сельскохозяйственного техникума, Свободинского аграрно-технического техникума и Советского социально-аграрного техникума. Отсюда и выявляется их целевая аудитория: молодёжь в возрасте 16-25 лет, студенты и их родители.

А сколько времени эта аудитория проводит в соцсетях? Почти 4 часа. Если у вас есть функция экранного времени на телефоне, обратите внимание на свои показатели. Вот мои: 22 марта я провела в соцсети «ВКонтакте» 2 часа и 44 минуты, ещё 2 часа – в «Телеграм».

Сейчас существует огромной выбор социальных сетей, но новости молодёжь читает именно во «ВКонтакте». Как часто вы открываете ленту «Дзена» или «Рамблер новостей»? Я уверена, что почти никогда, если вы не хотите углубляться в новостные повестки.

Что интересует молодёжь? Например, тема образования и новости их учебного заведения. А ещё туризм. Форум «Таврида» – это туризм в Крыму, а «Славянское содружество» – в Краснодарском крае.

 

Язык какой?

Социальные сети не любят канцеляризмов: является, данный, указанный, изложенный, функционировать, будучи, находится, аспект, определённый. Такие сложные слова лучше не писать, читателю сложно их воспринимать. Нужно понимать, что твоя аудитория – твой друг. Расскажи новость так, чтобы она была ясна твоему другу.

По-дружески, но с уважением мы общаемся с аудиторией социальных сетей «Курской правды», на совсем простом языке говорим с читателями «PROмолодёжь». В какой-то степени это можно назвать термином «письменная разговорная речь».

А ещё мы пишем коротко и ясно – не каждый готов читать длинные тексты, подписчики хотят получить информацию здесь и сейчас. Откуда мы это знаем? Читатель тратит всего 25 секунд на решение – читать дальше или нет.

Здесь мне задали логичный вопрос: «А как мы можем избавиться от сложных слов, длинных предложений и аббревиатур?» Ответ простой – учиться писать для читателя, а не для отчёта кому-либо. Иногда учебные учреждения публикуют новости с одним предложением, которое растягивается в пять строчек. Такое читать обычному человеку сложно и неинтересно.

 

Форматы в примерах

Большего всего аудитория любит мемы, но они не панацея. Заполнив всю новостную ленту мемами, молодёжное или региональное СМИ превратится в развлекательный паблик. А ещё мемы должны подходить к актуальным инфоповодам.

Вот новость от 23 марта в соцсетях «Курской правды» с заголовком «Киоски, где продавали проездные – всё». Ниже – «тело» новости и знакомая картинка из «Ералаша» – «Всё!». Этот мем вечный и понятен любой аудитории.

А вот новость и мем прямиком из 2022 года. В январе прошлого года никто не хотел быть мэром Курска, поэтому в «Курской правде» мы разместили эту новость с картинкой «Давайте поможем Курску найти мэра». Это мем из мультфильма «Даша-путешественница», которой зрители всегда помогали что-то найти.

Существует и формат «жиза». Простыми словами – жизненная ситуация. В прошлом месяце журналистов «КП» атаковали мошенники, мы рассказали об этом в социальных сетях, а наши читатели подхватили эту тему. Почему? Потому что звонки от мошенников – жиза.

Ещё один формат – новость с отсылкой. Вот фрагмент такой новости:

«Убийство в стиле Агаты Кристи: закрытое помещение, у убитого на теле множество резаных ран, никто в соседних помещениях ничего не слышал, а убийца ничего не помнит.
Правда, произошло это не в «Восточном экспрессе», а в курском Центре социальной адаптации. За подробностями переходите по ссылке».

Текст такой новости напрямую отсылает к книге Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе», но вот только убийство реально произошло в Курске. Когда я зачитала этот фрагмент, студенты не поверили в историю и решили узнать подробности. Зацепил их этот формат новости? Зацепил.

Конечно, это далеко не все фишки и секреты с которыми мы готовы делиться. Будет ли нашим читателям интересно нас читать, если они будут знать обо всех уловках, которые заставляют нас читать?

Ирина СИДОРЕНКО

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять