/*?>
Тонкости написания постов для своих сообществ в социальных сетях захотели узнать студенты и амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет». И обратились за помощью в нашу редакцию. «У вас лучшие социальные сети среди местных СМИ», – заявили они.
Мы, конечно, не отказали студентам в консультации, а поэтому корреспондент «Молодой гвардии» Ирина Сидоренко поделилась со студентами несколькими секретами в ведении социальных сетей. Может быть, эта информация будет полезна и вам? О чём шла речь на мастер-классе Ирины – в нашем материале.
Разбираем аудиторию
Социальные сети – это уникальный с точки зрения журналистики организм. Нужно понимать свою аудиторию, общаться со своими читателями на одном языке и пробовать разную подачу контента. В этом порядке и был построен наш диалог с ребятами.
На медиазавтрак пришли студенты многопрофильного колледжа имени Гранина, Суджанского сельскохозяйственного техникума, Свободинского аграрно-технического техникума и Советского социально-аграрного техникума. Отсюда и выявляется их целевая аудитория: молодёжь в возрасте 16-25 лет, студенты и их родители.
А сколько времени эта аудитория проводит в соцсетях? Почти 4 часа. Если у вас есть функция экранного времени на телефоне, обратите внимание на свои показатели. Вот мои: 22 марта я провела в соцсети «ВКонтакте» 2 часа и 44 минуты, ещё 2 часа – в «Телеграм».
Сейчас существует огромной выбор социальных сетей, но новости молодёжь читает именно во «ВКонтакте». Как часто вы открываете ленту «Дзена» или «Рамблер новостей»? Я уверена, что почти никогда, если вы не хотите углубляться в новостные повестки.
Что интересует молодёжь? Например, тема образования и новости их учебного заведения. А ещё туризм. Форум «Таврида» – это туризм в Крыму, а «Славянское содружество» – в Краснодарском крае.
Язык какой?
Социальные сети не любят канцеляризмов: является, данный, указанный, изложенный, функционировать, будучи, находится, аспект, определённый. Такие сложные слова лучше не писать, читателю сложно их воспринимать. Нужно понимать, что твоя аудитория – твой друг. Расскажи новость так, чтобы она была ясна твоему другу.
По-дружески, но с уважением мы общаемся с аудиторией социальных сетей «Курской правды», на совсем простом языке говорим с читателями «PROмолодёжь». В какой-то степени это можно назвать термином «письменная разговорная речь».
А ещё мы пишем коротко и ясно – не каждый готов читать длинные тексты, подписчики хотят получить информацию здесь и сейчас. Откуда мы это знаем? Читатель тратит всего 25 секунд на решение – читать дальше или нет.
Здесь мне задали логичный вопрос: «А как мы можем избавиться от сложных слов, длинных предложений и аббревиатур?» Ответ простой – учиться писать для читателя, а не для отчёта кому-либо. Иногда учебные учреждения публикуют новости с одним предложением, которое растягивается в пять строчек. Такое читать обычному человеку сложно и неинтересно.
Форматы в примерах
Большего всего аудитория любит мемы, но они не панацея. Заполнив всю новостную ленту мемами, молодёжное или региональное СМИ превратится в развлекательный паблик. А ещё мемы должны подходить к актуальным инфоповодам.
Вот новость от 23 марта в соцсетях «Курской правды» с заголовком «Киоски, где продавали проездные – всё». Ниже – «тело» новости и знакомая картинка из «Ералаша» – «Всё!». Этот мем вечный и понятен любой аудитории.
А вот новость и мем прямиком из 2022 года. В январе прошлого года никто не хотел быть мэром Курска, поэтому в «Курской правде» мы разместили эту новость с картинкой «Давайте поможем Курску найти мэра». Это мем из мультфильма «Даша-путешественница», которой зрители всегда помогали что-то найти.
Существует и формат «жиза». Простыми словами – жизненная ситуация. В прошлом месяце журналистов «КП» атаковали мошенники, мы рассказали об этом в социальных сетях, а наши читатели подхватили эту тему. Почему? Потому что звонки от мошенников – жиза.
Ещё один формат – новость с отсылкой. Вот фрагмент такой новости:
«Убийство в стиле Агаты Кристи: закрытое помещение, у убитого на теле множество резаных ран, никто в соседних помещениях ничего не слышал, а убийца ничего не помнит.
Правда, произошло это не в «Восточном экспрессе», а в курском Центре социальной адаптации. За подробностями переходите по ссылке».
Текст такой новости напрямую отсылает к книге Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе», но вот только убийство реально произошло в Курске. Когда я зачитала этот фрагмент, студенты не поверили в историю и решили узнать подробности. Зацепил их этот формат новости? Зацепил.
Конечно, это далеко не все фишки и секреты с которыми мы готовы делиться. Будет ли нашим читателям интересно нас читать, если они будут знать обо всех уловках, которые заставляют нас читать?
Ирина СИДОРЕНКО