Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Экспортёр года» – это звучит!

Газетный выпуск № 2023_062
26 мая 2023 10:14 Итоги

26 мая, в День предпринимателя, состоялось награждение победителей ставшего уже традиционным конкурса на звание «Экспортёр года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства Курской области.

Новые возможности для бизнеса

Этот конкурс проводится в регионе с 2018 года при поддержке Правительства Курской области и по инициативе областного Центра поддержки экспорта, который входит в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на площадке «Мой бизнес» и работает в тесном взаимодействии с Минэкономразвития России и АО «Российский экспортный центр».

За прошлый год в областном Центре поддержки экспорта помогли более 320 компаниям, уже 17 из них заключили экспортные контракты на сумму более 7,5 млн долларов. Центр проводит обучающие программы, помогает с сертификацией и участием в международных выставках и ярмарках.

Конкурс «Экспортёр года» направлен на выявление лучших экспортно ориентированных предприятий. Кроме того, целью его проведения является популяризация экспортной деятельности среди субъектов малого и среднего предпринимательства Курской области, стимулирование роста объёмов регионального экспорта и повышение конкурентоспособности продукции.

Всё это звучит более чем актуально в условиях беспрецедентных санкций, введённых против российской экономики. Несмотря на непростую ситуацию, проблемы с логистикой и расчётами, курские предприятия продолжают поддерживать внешнеторговые связи. В регионе оказывают поддержку экспортно ориентированному бизнесу – начиная с малого и заканчивая крупными предприятиями.

Конкурс «Экспортёр года» даёт возможность компаниям не только заявить о себе, но и установить новые деловые связи – большинство конкурсантов подтверждает, что их потенциальные клиенты считают победу в «Экспортёре года» серьёзным репутационным плюсом.

– Конкурс «Экспортёр года» не утрачивает своей актуальности, – говорит директор Центра «Мой бизнес» Ольга Ильинова. – Успех компаний-победителей – это пример того, насколько важно не стоять на месте, активно развиваться, пусть даже в непростых условиях. Сегодня мы видим, что экспортёры нашего региона находят новые возможности для продвижения своей продукции на зарубежные рынки, а за этим стоит не только рост самих предприятий, но и укрепление экономики Курской области.

 

Победителей надо знать в лицо!

В этом году итоги конкурса подводились по четырём номинациям, в которых члены жюри определили безусловных лидеров.

Победителем в номинации «Экспортёр года в сфере промышленности» стал Торговый дом «Кварц», один из лидеров по производству износостойких резинотехнических изделий (РТИ) для горноперерабатывающей, цементной и строительной индустрии.

– Мы производим защитные резинотехнические изделия для горнодобывающих комбинатов, – говорит коммерческий директор предприятия Андрей Шаполов, – сотрудничаем со странами СНГ, есть торговые отношения с Грузией. Наша компания ежегодно участвует в конкурсе «Экспортёр года», с самого момента его появления – занимали призовые места в различных номинациях. Что это даёт? Прежде всего стимул развиваться дальше, работать успешнее. Конечно, многие моменты сейчас усложнились – та же логистика, но мы выходим на новые рынки, занимаемся импортозамещением на российских предприятиях, ежемесячно выпускаем новые продукты. Нас ценят и в своей стране, и за её пределами – это приятно…

В номинации «Экспортёр года в сфере агропромышленного комплекса» первое место заняла Производственная компания «Агропродукт» – она производит зерновые хлопья. Нет такой злаковой культуры, из которой здесь не смогли бы сделать вкусную и полезную кашу, уверен генеральный директор предприятия Вадим Калин.

– Работаем на экспорт стабильно, – говорит Калин. – Из 670 млн рублей оборота предприятия в прошлом году 150 млн – это «экспортные» клиенты, хотя ситуация с экспортом в целом осложнилась. Мы производим зерновые хлопья, поставляем их крупным российским и зарубежным компаниям. В списке как страны ближнего зарубежья – Беларусь, Армения, Казахстан, Молдова, так и дальнего – Сербия, Чехия, Израиль. Конечно, санкции очень мешают – сказались и на логистике, которая усложнилась, и на расчётах, однако мы продолжаем работать и находить новые рынки сбыта. Что же касается победы в конкурсе, она, безусловно, даёт веру в себя, поскольку подобные награды просто так не достаются. И, как показывает практика, для клиентов это тоже играет определённую роль – как своего рода знак качества…

Ещё одна конкурсная номинация – «Прорыв года». Первое место здесь досталось ООО СП «Бел-Поль». Продукция этого предприятия, производящего домашний текстиль, хорошо знакома не только курянам, но и жителям других российских регионов.

 

– Победа в номинации «Прорыв года» – это наше достижение, – считает заместитель директора предприятия Татьяна Снычева. – У нашей компании значительно вырос объём экспорта и его доля в объёме реализуемой продукции. А началось всё с того, что в прошлом году при содействии Центра поддержки экспорта предприятие участвовало в выставке «Hometextile & Design», проходившей в Москве. Там появились новые клиенты, нам удалось понять перспективы развития отрасли и выявить интерес потребителей. После выставки мы закупили новое оборудование и расширили список наименований выпускаемой продукции. В результате мы переориентировали рынок сбыта – большая часть текстильной продукции у нас теперь идёт на Россию, и обороты предприятия при этом не уменьшились. Что даёт нам победа в этом конкурсе? Это новый статус и повод для гордости – как для нас, так и для наших клиентов. Ещё один момент, о котором хотелось сказать, это поддержка со стороны государства. Она всегда важна для предприятий, и Центр «Мой бизнес» осуществляет такую поддержку. Когда она есть, чувствуешь, что ты не один, и понимаешь, в каком направлении двигаться дальше.

Победитель в номинации «Открытие года» – ООО «Магистраль», компания производит пиво и безалкогольные напитки под брендом «Чешский лев».

– Этот бренд хорошо знаком не только жителям Курской области, но и далеко за её пределами, – говорит технический директор компании Андрей Соколов. – Мы поставляем продукцию по всей России, а также в Белоруссию, Казахстан, Иран и Китай. Наше предприятие постоянно развивается – технологи повышают квалификацию, разрабатывают новые рецептуры. Кроме того, для наших покупателей мы проводим «Дни открытых дверей», чтобы люди смогли своими глазами увидеть, как и из чего производятся напитки. Коллектив у нас молодой и творческий, хотя само предприятие работает уже больше десяти лет – с 2012 года.

Победа в конкурсе даёт компаниям повод гордиться достигнутыми результатами, открывает новые горизонты для дальнейшего развития.

 

Подготовила Татьяна ЛАСТОЧКИНА
Фото Николая СИДОРЕНКО

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять