/*?>
Как пережить погодные катаклизмы: лайфхаки от практикующих художников
Каждое лето художник ищет новое место для очередного пленэра – создания картин на природе при естественном освещении. Но нередко случается, что вместо порции вдохновения художник получает солнечный удар. Как уберечь себя и своё вдохновение от погодных неприятностей? Советами с нами поделились практикующие авторы.
Совет 1: У природы есть плохая погода
Рецепты «удачного пленэра» художники, как правило, получают эмпирическим путём – на собственном опыте. Так было и с Илоной Косаревой, пребывание «на натуре» у которой длилось с утра до позднего вечера.
– Перед выходом посмотреть прогноз погоды – обязательно! – убеждённо говорит художница. – Это главный лайфхак. Даже если синоптики обещают +30 градусов, это не означает, что вечером не похолодает.
Какой вывод можно сделать? Если планируете работать над картиной допоздна, возьмите с собой тёплую одежду.
Совет 2: Просто добавь воды
Художница Полина Меркулова отмечает, что пленэры – хорошая практика рисования. Однако не стоит забывать о себе и собственном самочувствии во имя искусства.
– Необходимо брать с собой много воды, именно обычной пресной воды – газировка и соки не подойдут. Если это не пеший пленэр, а выездной, возьмите сразу пятилитровку, – отмечает она. – Если вы не любите жару и вам сложно в такой период находиться на улице, лучше не стоит и начинать. Либо расположитесь неподалёку от какого-либо здания, чтобы у вас всегда была возможность укрыться в тени. Загородный дом, дача – прекрасный выбор.
Совет 3: Берегите голову
Несколько часов, проведённых на жаре, могут не только превратить вас в идеальную загорелую модель, но и уложить в постель с солнечным ударом. Художница, пишущая под псевдонимом Lopata Four, испытала это на себе.
– Основной совет – обязательно брать с собой головной убор, – делится она. – Лучшим вариантом будет шляпа с широкими полями. Так человек создаст себе собственный тенёк, не влияя при этом на основное освещение.
Похожим советом делится и Валерия Бахтина. Девушка рекомендует не пренебрегать защитой от солнца, даже жертвуя вместительностью сумки или общим местом в руках.
– Головной убор – незаменимая вещь! – уверена она. – Солнечный удар приятным не бывает. Но можно купить специальный летний зонтик, чтобы иметь переносной тенëк.
Совет 4: Не берите лишнего
Дарья Манцерьева сейчас заканчивает ВГИК по специальности «Режиссёр анимации» и состоит в Московском Союзе художников. Её основное правило выхода на натуру: «Спрей от насекомых, удобная тренога или этюдник – и пошёл».
– Если вы предпочитаете писать маслом, акварелью или гуашью, то тяжёлый мольберт можно заменить доской или альбомом, – советует девушка. – Если вы пишете маслом, то соберите его в отдельный чемодан, рассчитав место и для маслёнки, и для кисточек. Точно так же можно поступить и с акрилом, и с гуашью. Если вы акварелист, то постарайтесь ограничить себя базовой палитрой. Краску из туб можно перелить в маленькие кюветки или в плоский пенал с крышкой – так вы сэкономите место и избавите себя от слишком тяжёлой ноши.
Страницу подготовила Агата БОГДАН